Игры на двоих 2014 года

Screencheat

С каждым необычным независимым проектом все сильнее и сильнее осознается, что кризис идей происходит только в крупномасштабных проектах, где жадные до денег продюсеры уже давно привыкли действовать по одним и тем же схемам, дабы не рисковать своими вложениями и не терять аудиторию. Это ранее случилось с кассовым кино, теперь это все чаще и чаще случается с игровой индустрией, что очень печально. Но как у кино есть свои независимые и фестивальные проекты, так и среди создателей игр есть независимые от издателей разработчики, которые еще способны показать не только применение стандартных шаблонов на практике, но и выдать настоящее творчество, пусть и не всегда доведенное до совершенства из-за малых бюджетов. Главное то, что инди может предоставить очень необычные идеи, которые едва ли можно увидеть среди блокбастеров и крупных имен. Вот и Screencheat резко выстреливает необычной идеей, которая придает раздельному экрану новый, доселе невиданный, смысл. 

Screencheat
Chariot
Chariot
При всем количестве кооперативных игр для двоих игроков, сама тема до сих пор явно раскрыта не полностью. Большинство проектов, рассчитанных на кооперативное прохождение не обременяют себя тем, чтобы создать хоть какую-нибудь идею, задачу или действие, которое будет объединять игроков в единую команду. Конечно же, у них есть определенная миссия, которую необходимо выполнить - ведь в этом и смысл видеоигр, но в зачастую больше ничего напарников и не связывает и никак не заставляет именно совместно. В редких случаях можно встретить именно такую реализацию кооператива - где два или три человека, постоянно должны прикладывать совместные усилия, не просто для уничтожения врагов, или может быть решения головоломки, а для того, чтобы просто продолжить основную игру. На эту тему позволили себе помыслить разработчики Chariot, заставив катить через все богатые пещера мира - гроб. Веселое начало, не правда ли?
Chariot
Kalimba
Kalimba
Если Never Alone демонстрировала нам культуру малочисленных народов Аляски и их тяжелую борьбу с природой при помощи сказки, которая послужила основой для самой игры, делая это с особой тщательностью и проработкой всех мелких деталей, вплоть до родного языка и документальных минифильмов, то Kalimba, до недавнего времени эксклюзивный проект для Xbox ONE, делает скорее насмешливо - в гратескно несерьезной манере. Даже само слово - калимба, означает небольшой африканский инструмент, внешне похожий на губную гармошку, но при этом скорее карманное пианино с необычным этнически звучанием. Но самое важное - главные герои это кусочки древнего тотема, которые должны спасти свой остров от неминуемой гибели, пусть даже в них и вселилась колдунья местного племени.
Kalimba
Индисборка №16 - Super Cyborg, Fighties, Thief Town
Индисборка №16 - Super Cyborg, Fighties, Thief Town
Засилье бесконечных независимых разработок до сих пор наводняют полки самого популярного цифрового магазина на ПК Steam и с этой катастрофой Valve кажется смирились, тем более, что с финансовой точки зрения для них это вовсе и не беда. Но вот обычным игрокам ничего не остается, как постоянно натыкаться на некачественные продукты с истекшим сроком годности, а чаще всего попросту недоделанные, даже не смотря на то, что они уже вышли из бета тестирования в Early Access и свободно продают себя, как полноценный проект. И не удивительно, что из тысячи подобных игр сотни будут с кооперативом, а половина из этой сотни вполне могут быть и с режимом для двоих игроков за одним компьютером. Остается лишь одна проблема, которую и решает наша постоянно-непостоянная рубрика - как же отделить зерна от плвеле и найти по-настоящему хорошие игры?
Индисборка №16 - Super Cyborg, Fighties, Thief Town
Devil's Dare
Devil's Dare
Beat'em up наравне с платформерами один из самых древних жанров, и это не мудрено - в эпоху NES именно вид "сбоку" от героя игры был превалирующим среди всего игрового рынка. А причина этому достаточно проста - его легче программировать, рисовать и, что не менее важно, его легко воспринимает сам игрок. Если платформеры рассчитывают на запутанность своих уровней, на сложные акробатические упражнения или, например, на необычные свойства самого главного персонажа, то все проекта жанра "бей и беги" не отличались особой сложностью, о чем собственно и говорит название. Уровни достаточно линейны, враги однотипны и их много, а все действо завязано на двух кнопках, потому что больше их и не было. Отличительная особенность классики - огромный босс в конце, который даст прикурить даже опытным игрокам. Все это выделяет жанр от других творений того времени, и Devil's Dare явно пытается им подражать.
Devil's Dare
Never Alone (Kisima Ingitchuna)
Never Alone (Kisima Ingitchuna)
Наверное один из самых уникальных и разнообразных жанров это платформеры. Зародившись еще очень очень давно, во времена восьми битных консолей, а то и Atari 2600, он не только не умер, но и до сих пор выдает уникальный игровой опыт. Взяв любой современный популярный платформер можно получить исключительный шедевр - будь то FEZ, со своим гениальным изобретение двух измерений, которых по настоящему три, и выдуманному языку (разгадывать который это почти тоже самое, как раскрыть правительственный заговор) или Mark of the Ninja со своим нестандартным подходом к визуальному скрытому прохождению, Super Meat Boy с невероятным управлением и столь же невероятной сложностью. Да и сам жанр стал настолько объемным, что под его определение подходит огромное количество поджанров - метроидвании, пазл-платформеры, экшены, головоломки, рогалики и так далее и тому подобное. И, к нашей удаче, такие проекты особенно хорошо подходят для кооперативного прохождения, как и наш виновник торжества Never Alone (Kisima Ingitchuna).
Never Alone (Kisima Ingitchuna)
Magicka: Wizard Wars
Magicka: Wizard Wars
Какое-то странное явление, практически феномен, произвел в игровой индустрии обычный мод к Warcraft III под названием DotA, породив за собой целый новый жанр необычных PvE RPG, суть которого захватить главную базу противника. Небольшой бум произошел совсем недавно — количество MOBA (а именно такое название получил этот странный жанр) игры начало максимально зашкаливать. Буквально про любую популярную серию можно найти соответствующий для нее проект: здесь и вселенная Властелина Колец, где самые известные персонажи борются за сил света или тьмы, и своя Dota от всемогущественных Blizzard и даже отдельная игра в серии Dead Island. Ни одна знаменитая игровая компания не может упустить шанс завоевать трон главной MOBA игры, выпустив на рынок огромное разнообразие, странное для подобного жанра. Но и конечно не обошлось и без жанровых экспериментов — например Awesomnauts, которая смогла перенести механику битвы 5 на 5 в 2D мир, только не в стандартный, изометрический, а в привычный для платформеров, и при этом сохранить все главные стандарты жанра. Но пожалуй самый странный
Magicka: Wizard Wars
Lethal League

Наверное один из самых редких жанров, которые могут попасться в игровой индустрии, из не окончательно вымерших, - это файтинги. Крупных проектов в этой сфере чрезвычайно мало, а в борьбе за пальму первенства дерутся всего несколько игровых серий, и то выпуская одну игру раз в 3-4 года. И как обычно такие проекты разбавляются проектами поменьше — опять независимыми, но других к сожалению и нет. Пока спят ААА тайтлы, готовясь к выпуску на консолях нового поколения, угрюмые или слишком веселые бородачи в своих подвалах неплохие заменители, попадая за это даже в Steam и получая независимые награды. За 2014 год вышло сразу пару достойных проектов, и почти все из них выстроены на простой механике двух клавиш, и виновник текущего текста тоже примкнул в этот довольно удачный строй. Встречайте на арене бейсболист – Lethal League.

Lethal League
Don't Starve Together

Еще один феномен сектора независимого игростроения это вне каких либо сомнений — игры про бесконечное выживание в различных экстремальных, а иногда даже не очень, ситуациях. Рецепт любой такой игры довольно прост — свободный открытый мир, который хранит в себе таинственные опасности или прямые угрозы для жизни, обязательным элементов всегда выступает создание вещей из подручных средств (так называемый крафтинг), обустройство собственной базы с домом, ловушками от непрошеных гостей, а порой даже и целыми огородами, способные прокормить игрока во время долгих ночей, темных и полных ужаса. Осознав основную схему игр подобного типа, инди разработчики, а порой и не очень, начали проект за проектов высыпать на прилавки то отвратительные подделки, вспоминая War Z, то действительно неплохие игры, за которыми можно провести теплый ламповый вечер со своими друзьями, что немаловажно. Но пик жанра потихоньку начал сходить на нет, не смотря на иногда появляющиеся любопытные идеи, и внезапно для всех на сцену выходит один из самых лучших мастодонтов, но на этот раз с кооперативным режимом, который так долго ждали все поклонники. Встречайте, на сцене — Don't Starve Together.

 
Don't Starve Together
The Binding of Isaac: Rebirth

Мобильные игры научили всю индустрию интересной особенности — они уменьшили игровую сессию до до нескольких минут, дабы любой мог поиграть в их творение в автобусе, метро или в свободное время, но при этом тратя драгоценный и не резиновый ресурс. Интересно то, что подобные проекты теперь начали появляться не только на планшетах и смартфонах, но и на полноценных игровых платформах, только в очень странном обличии. Тут то и проснулся старый добрый жанр — dungeon crawler, став теперь абсолютным хитом независимого игростроения, буквально каждая вторая игра на прилавках Steam сейчас величает себя вышеупомянутым словом. И пожалуй один из первых, кто популяризировал в наше время этот странный симбиоз это несомненно Эдмунд Макмилан, гений своего дела и создатель Super Meat Boy.

The Binding of Isaac: Rebirth