Игры на двоих 2014 года

Gang Beasts

Одна из основных проблем игровой индустрии — люди разучились воспринимать игры, как развлечение, как что-то, что способно принести веселье тебе или всей кампании. Взгляните на полке магазинов и их виртуальных аналогов — кругом серьезные лица главных героев, которые впутались в неприятности или он избранные, или вы должны спасти все человечество от гигантских насекомоподобных разумных монстров, которые зачищают галактики раз в миллиард лет. Мало того, что игры до сих пор не научились быть по-настоящему серьезными и кинематографическими, а сценарии для них пишут неучи и недоумки, так и все, поголовно все продукты, которые порождаются индустрией, обязательно, как говорит отечественная игровая журналистика, «на серьезных щах». Все эти эпичные, грустные, драматические потуги милитари-шутеров или абсурдные прыжки по крышам в капюшонах у адекватных людей не должно вызывать эмоций, на которые они направленны, - это просто смешно и абсурдно, с такими сценариями и проработкой персонажей, которые не далеко ушли от российских сериалов про учителей физической культуры и клишировавших студентов, которые никогда не учаться. Но сейчас не об этом — как же мало стало проектов, в которых нужно действительно веселье ради веселья, кор-геймплей и никаких «спасений человечеств» и галактик. Как хорошо, что хотя бы пару раз в год выходят такие игры, как Gang Beasts.

Gang Beasts
Lara Croft and the Temple of Osiris

Lara Croft and the Temple of Osiris кооперативный режим.

Лара Крофт умеет по нескольку раз возвращаться на экраны мониторов и телевизоров, и на этот раз заявилась в виде продолжения одного из самых интересных археологических и кооперативных приключений (если не сказать единственных) среди блеклых релизов последних пяти лет. Покинув игровой мир в еще раннем и ужасно страшном по современным меркам 3D, комсомолка видеоигровой раскопки гробниц сначала возвращается не в столь далеком 2006 году, дабы напомнить о себе еще раз, но запал быстро пропал и после трех частей квадратные части тела снова исчезли с полок магазинов. Снова перезапустив серию Square Enix показывает нам уже третье поколение похитительницы, показав нам ее женственной и ранимой, хотя и с легкостью уничтожавшей кучу злых русских и бедных оленей. И вот пока ожидается временный эксклюзив (который называется уж совсем клишированно, что и писать название стыдно, да еще и в сценаристы опять попала дочь хорошего писателя, по совместительству плохая сценаристка) Крофт второй раз аккуратно штурмует цифровую дистрибуцию кооперативной аркадой с псевдо 3D графикой под длинным названием в стиле Гарри Поттера Lara Croft and the Temple of Osiris.

Lara Croft and the Temple of Osiris
LEGO Batman 3: Beyond Gotham

LEGO из обычной компании по производству игрушек превратилась не просто в корпорацию, а скорее в огромную вселенную, которая объединила под своим крылом все сферы общественной жизни от массовой культуры до конструирования сложных моделей. Пересчитать все проект от LEGO попросту невозможно — если неподалеку мельтешит хоть что-то отдаленно популярное среди детей, а все чаще и чаще среди не наигравшихся взрослых, огромные ветвистые щупальца доберутся до этого и обязательно создадут по ним конструктор, вслед за которым выйдет целая серия игрушек, фигурок, ка которыми активно будут охотиться коллекционеры. Апогеем развития послужит целый мультипликационный фильм, собравший все самое интересное из всей массовой культуры современности. Ну и конечно же, увидев логотип кампании, сразу в памяти всплывают видеоигры, которых теперь ну просто огромное количество, и чтобы их пересчитать не хватит пальцев рук и ног. На этот раз нас ждет продолжение замечательной LEGO Batman 2, которая подарила нам множество нововведений, такие как открытый мир и говорящих персонажей.

LEGO Batman 3: Beyond Gotham
Far Cry 4

Ubisoft одна из самых продуктивных кампаний на поприще игровой индустрии. В том году она буквально снимает жатву, запуская новые конвейеры и выжимая последние соки из старых. Сначала выходит спорный Watch_Dogs, который хоть и был ласково принят большинством критиков, но игроки взбунтовались из-за обрезанной на релизе графики и однокнопочного по сути геймплея. После выходят аж две части невероятно популярной франшизы Assassin's Creed, одна для нового поколения консолей (и, кстати говоря, с кооперативным режимом), а вторая соответственно для отжившего свой век поколения. Опять с волной критики — совершенно сырой и забагованный выход у первого проекта, и совершенно тоже самое, что и в прошлых частях (вот неожиданность то), у второго. Но пока народная любовь к этой французской кампании будет жить, а она будет жить вечно благодаря фанатикам, такие игры будут выходить постоянно, один из таких проектов — Far Cry 4.

Far Cry 4
Dungeon of the Endless

Dungeon of the Endless

Французская компания под странным названием Amplitude Studios представляет собой интересную модель по созданию игр. Выпустив всего три игры, разработчики не только получили статус талантливых представителей индустрии, но и вывели новый концепт по созданию игровой серии, если конечно ее можно так назвать. Суть в том, что все игры связаны одной вселенной — одинаковые планеты, ресурсы, общая стилистика, даже не смотря на разницу в графическом плане. Казалось бы и что в этом удивительного? А то, что все три проекта находятся в разных жанрах — космический симулятор, стратегия, и интересная кооперативная смесь tower-defense и dungeon crawler в одном флаконе. Связывать казалось бы несвязанное французы на этот раз точно научились, и это не только про общий концепт выпуска игр, но и про смесь жанров в Dungeon of the Endless.

Dungeon of the Endless
1001 Spikes

1001 Spikes

 Среди казуального рынка современной игровой индустрии существует очень любопытный и даже по особому популярный пласт, который не предлагает аттракционов, взрывов и легкого времяпрепровождения, а скорее наоборот — кричит о своей недоступности, сложности и буквально кидает игрока в яму с шипами. И самое интересное, что даже такой сегмент хардкорных игр становится внезапно популярным и завоевывает разные чарты, а порой даже и номинации на игру года. Как будто люди сами хотят поиздеваться над собой, понять что они стоят в той или иной ипостаси, открытый садо-мазохизм над самим собой и геймпадом, который обязательно пострадает от своего обладателя. Происходит это благодаря тому, что сложность, пусть порой и искусственная, привлекает людей, и поборов что-то невыполнимое приходит чувство превосходства и отражения вызова, который грубо упал вам в виде перчатки под ноги. 1001 Spikes не просто бросает перчатку, а колючую, с 1001 шипом, дабы вы даже поднять ее не смогли.

1001 Spikes
War Thunder
War Thunder

Сегодня мы не будем вам ничего рассказывать. Просто посмотрите трейлер в полной новости. Я обещаю, вам понравится.
War Thunder
Borderlands: The Pre-Sequel

Borderlands: The Pre-Sequel

Огромное количество DLC — постоянный спутник любого высокобюджетного проекта, который хочет прожить как можно дольше и принести как можно больше прибыли своим разработчиком. Главные любители всевозможного увеличения контента это, несомненно, любые мультиплеерные развлечения от Battlefield до World of Warcraft, цель которых еще чуть-чуть, а скорее всего до выхода сиквела, продержать игроков у экрана. Не далеко ушли и кооперативные игры, Borderlands 2 буквально бомбардирует своих фанатов огромным множеством дополнений и обновление всех мастей, цветов, а главное цен. Большие сюжетные кампании, новый пак вооружения, дополнительный герой или еще какая-нибудь «свистелка» обязательно пополнят стройные и многочисленные ряды DLC для одного из самых популярных игр для совместного прохождения. Но на этот раз студия Gearbox решила подойти к задаче более оригинально, и зачем то масштабное расширение к уже приевшейся игре выпустить в отдельной коробке и со своим названием — Borderlands: The Pre-Sequel.

Borderlands: The Pre-Sequel
Stronghold: Crusader II

Stronghold: Crusader II

Один из самых редких жанров, среди кооперативного режима, а с учетом развития консольного рынка и отсутствия прибыли от ПК игроков, редкий в полном смысле слова жанр это, конечно же, стратегии. Всего десять лет назад процветающий и казалось неувядающий сегмент одаривал простых пользователей персональных компьютер культовыми играми, где каждый мог почувствовать себя главой ордена тамплиеров, замковладельцем, командиром космодесанта или попросту царем фентезийного мира. Одной из таких культовых игр была, конечно же, Stronghold и массивный аддон к нему с подзаголовком Crusaders. Печать «культовости» игра приобрела не просто так, кочевав с одного компьютера на другой, она буквально поработила все ПК ушедшего поколения, наполняя сердца людей великолепной атмосферой средневековья, оставив след в индустрии раз и навсегда. Ну и как всегда, прежняя команда не упустит шанса воскресить свое древнее строение, дабы реабилитироваться после провальной Stronghold 3.

Stronghold: Crusader II
Gauntlet

Gauntlet

Arrowhead Studios маленькая игровая студия, подарившая нам замечательную кооперативную игру, практически единственную в своем роде (а сейчас еще и усердно трудится над второй частью) под сатирически-фентезийном названием Magicka, теперь внезапно объявляется с новым проектом под руководством Warner Brothers, и также направленным на совместное прохождение. Зная всю силу полета фантазии дизайнеров ожидания непроизвольно начинают возрастать, представляя этакий идеальный кооператив, но фантазиям долго жить не приходится, и на голову падает тяжелый камень реальности под названием «ремейк». Полки магазинов теперь не могут существовать хотя бы без одного ремейка какой-нибудь старины, а иногда и не очень, таковы уж реалии рынка, и не только игрового, - отсутствие свежих идей дает о себе знать. На этот раз индустрия превзошла себя, ведь под кирку всеобщего переосмысления попала игра аж тридцатилетней давности, о которой едва ли помнит хотя бы один наш читатель, и название ей — Gauntlet.

Gauntlet