Игры на двоих FPS, или шутеры от первого лица

Screencheat

С каждым необычным независимым проектом все сильнее и сильнее осознается, что кризис идей происходит только в крупномасштабных проектах, где жадные до денег продюсеры уже давно привыкли действовать по одним и тем же схемам, дабы не рисковать своими вложениями и не терять аудиторию. Это ранее случилось с кассовым кино, теперь это все чаще и чаще случается с игровой индустрией, что очень печально. Но как у кино есть свои независимые и фестивальные проекты, так и среди создателей игр есть независимые от издателей разработчики, которые еще способны показать не только применение стандартных шаблонов на практике, но и выдать настоящее творчество, пусть и не всегда доведенное до совершенства из-за малых бюджетов. Главное то, что инди может предоставить очень необычные идеи, которые едва ли можно увидеть среди блокбастеров и крупных имен. Вот и Screencheat резко выстреливает необычной идеей, которая придает раздельному экрану новый, доселе невиданный, смысл. 

Screencheat
Evolve Stage 2

Evolve на своем старте сразу же получил огромную гору критики - 2K Games захотели от своего проекта через чур многое и сделали такую гору платного контента за непомерную цену, что большинство игроков просто не выдержали такой шквал DLC и завалила все цифровые дистрибутивы гневными отзывами. Доходило до полного абсурда – перекрасить персонажа в другой цвет, скажем золотой или красный, стоило целого отдельного и платного дополнения. Конечно же, тут не стоит винить разработчиков ни в чем, это полностью вина жадности издателя, за которую они в последствии и поплатились. Буквально спустя месяц в Evolve почти никто уже не играл, хорошая идея, но до конца не дотянутая, быстро наскучила игрокам, несмотря на то, что они потратили солидную сумму денег на покупку данного продукта. И вот спустя почти год с выхода игры внезапно игра снова появляется на главной Steam, но на этот раз под заголовком Evolve Stage 2. Что же произошло с игрой? Давайте разберемся.

Evolve Stage 2
Star Wars: Battlefront
Star Wars: Battlefront

В преддверии выхода седьмого эпизода главной sci-fi саги планеты, буквально вся планета встала на уши и безбожно тиражирует эту тему повсюду. Даже люди, которые не фанаты Звездных Войн, а порой даже и не смотрели предыдущей части серии, не только хотят сходить в кино, но и ждут этого момента с нетерпением. Возможно это из-за того, что год на кино в целом выдался достаточно скудным и достойных кинокартин оказалось не так много, как хотелось бы, а возможно из-за того, что права перешли в руки Disney, а уж они то вполне могут разогреть публику. Но не только мерчендайз и кино составляет вселенную, как правильно додумались маркетологи компании - видеоигры тоже очень важная часть истории, и как только права перешли, буквально в это же полугодие EA анонсировали один из главных шутеров этого года - продолжение Battlefront и кому, как не DICE отдать в руки проект рассчитанный на мультиплеерные баталии.

Star Wars: Battlefront
Evolve
Evolve
Во времена кризиса идей сложно найти разработчиков, которые готовы отказаться от прежних идей, которые путем эволюции игр оттачивались годами и создали целую схему по производству себе подобных, так как вылезать из уютных рамок жанра очень некомфортно, да и работы тогда предстоит в два раза больше. Сразу возникает вопрос стоит ли одна хорошая идея целой игры, как ее правильно реализовать, да и нужно ли это потребителю в целом. И если проекты независимые, как только понимают основную концепцию своей механики, бросают все, чтобы воссоздать ее максимально и при должной работе и ценности самой идеи будут вознаграждены, то серьезные ААА разработчики не могут позволить себе должной свободы, так как одна неудачная и неокупившаяся игра в наших реалиях скорее всего значит банкротство, а лишаться работы ни хочет никто. Вот и получается, что смелые идеи может и существуют, но бросить все ради них смогут далеко не многие, но создатели Left 4 Dead решили внести разнообразие и создали свое новое детище под названием Evolve и вложили в него свою оригинальную мысль.
Evolve
Call of Duty: Black Ops III
Call of Duty: Black Ops III
Какой же год пройдет без обязательного творения студии Acivision, которая уже который десяток лет радует нас стабильным выпуском сногсшибательных аттракционов под название Call of Duty. На этот раз мы получили продолжение подсерии Black Ops, ушедшая от стандартов в технологическое будущее и уже третью часть подряд радует (или не очень радует) футуристическими пейзажами и киберпанк настроениями. Тут, конечно же, нужно поругаться на конвейерный выпуск, и что народ давно пресытился нескончаемым потоком взрывов и пострелушек, да только смысла от этого не прибавиться - Call of Duty, как самый верный пес, придет и в следующем году за своей тонной денег, которую она непременно заработает уже в первый час старта продаж. Казалось бы уж сколько можно покупать один и тот же продукт, слегка измененный и с новой комбинацией виртуальных каруселей (а иногда геймдизайнеры расщедрятся и подарят игрокам аж новый подвид этих самых каруселей), но и на этот раз игре удалось забраться на вершину чартов продаж, даже не смотря на культовый Fallout, что же, стоит ли она своих лавров?
Call of Duty: Black Ops III
Borderlands: The Pre-Sequel

Borderlands: The Pre-Sequel

Огромное количество DLC — постоянный спутник любого высокобюджетного проекта, который хочет прожить как можно дольше и принести как можно больше прибыли своим разработчиком. Главные любители всевозможного увеличения контента это, несомненно, любые мультиплеерные развлечения от Battlefield до World of Warcraft, цель которых еще чуть-чуть, а скорее всего до выхода сиквела, продержать игроков у экрана. Не далеко ушли и кооперативные игры, Borderlands 2 буквально бомбардирует своих фанатов огромным множеством дополнений и обновление всех мастей, цветов, а главное цен. Большие сюжетные кампании, новый пак вооружения, дополнительный герой или еще какая-нибудь «свистелка» обязательно пополнят стройные и многочисленные ряды DLC для одного из самых популярных игр для совместного прохождения. Но на этот раз студия Gearbox решила подойти к задаче более оригинально, и зачем то масштабное расширение к уже приевшейся игре выпустить в отдельной коробке и со своим названием — Borderlands: The Pre-Sequel.

Borderlands: The Pre-Sequel
F.E.A.R. 3

F.E.A.R. 3

Разработчики первой части F.E.A.R. сделали один из самых интригующих сюжетов в шутерах тех времен, но после выхода второй части, которая во всем мире считается в целом провальной, сценаристы не только не закрыли старые дыры, но и открыли кучу новых, оставив все на совесть третьей части игры. Выкрутится в новой части серии попытались по всем фронтам, но выдержать такой наплыв бреда, оставленный по наследству, все таки полностью не удалось. Закрутив сюжетные протечки, открылись новые, и спасти эту концентрированный бред стало очень сложно, умершие персонажи внезапно ожили, живые умерли, а в центре как всегда остается Альма со своими неведомыми способностями, которыми она одаряет еще и своих детей. Теперь ее настрадавшиеся дети спешат к ней на помощи (точнее один на помощь, а другой чтобы убить), дабы предотвратить рождение нового брата

F.E.A.R. 3
Call of Juarez: The Cartel

Call of Juarez: The Cartel

Отличие сиквелов из кинематографа от игровых в том, что если фильм назывался «Уничтожение древовидных инопланетян», то вторая часть будет про тех же героев, событие или какой либо другой главный элемент сюжета. Но для издателей игр такие правила явно не нравятся, яркий пример шутер Far Cry все части которого связаны только пальмами, да и то вяло. Так получилось и Call of Juarez: The Cartel, предшественники которой были ярыми вестернами с колоритными персонажами и вели общую историю, но видимо из-за низких продаж такой сеттинг было решено поменять на что-то более популярное в наше время. И теперь нас пытаются уверить, что история про копов, борющихся с наркобаронами и притонами это настоящий современный Дикий Запад, а не очередная история про криминальные пострелушки, постоянно мелькающие на экранов телевизоров и мониторов. Стоило ли столь коренным образом менять вполне неплохую серию игр? Конечно же нет!

Call of Juarez: The Cartel
E.Y.E.: Divine Cybermancy

E.Y.E.: Divine Cybermancy

Всем известный игровой движок Source, разработанный компаниейValve для своих народных хитов — Half-Life, Portal и Left 4 Dead. Вскоре сообщество моддеров очень полюбила этот движок, а его фирменный интерфейс теперь красуется во многих сторонних и некоммерческих проектов. А причина стой большой люблю — условная бесплатность распространения, достаточно купить лишь любую игру отValve и бесплатно получить обширный инструментарий. Вскоре и коммерческие проекты стали выходить не только от владельцев Steam,но и от других именитых сегодня студий, например, Dark Messiah of Might and Magic от создателей недавно нашумевшего хита Dishonored Arkane Studios. Уже в ней присутствовали зачатки РПГ элементов, но кто бы мог подумать, что можно сделать обширную РПГ систему на движке Half-Life 2? АStreum On с помощью своей E.Y.E.: Divine Cybermancy умудрились добиться нужного результата.
E.Y.E.: Divine Cybermancy
Aliens: Colonial Marines
Aliens: Colonial Marines

Вселенная чужих охватывает огромную кучу все возможных проектов: несколько замечательных фильмов, которые положили начало еще одной серии научно-популярных произведений, множество всевозможных комиксов (в том числе довольно интересные вариации на тему Чужой против Бетмана или даже Супермена) и, конечно же, жадные до денег продюсеров выпустили ни одну игру по мотивам. И уже известный всем провал Aliens: Colonial Marines пример аттракциона неслыханной жадности разработчиков компьютерных игр.
Aliens: Colonial Marines