Resident Evil 6
Дата выхода:
Разработчик: Capcom
Издатель / Издатель в России: Capcom/СофтКлаб
Минимальные
Процессор: Intel® CoreTM2 Duo 2,4 GHz или AMD AthlonTM X2 2,8 GHz
ОЗУ: 2 Gb
Видеокарта: NVIDIA® GeForce® 8800GTS или лучше
Рекомендуемые
Процессор: Intel® CoreTM2 Duo 2,7 GHz, AMD PhenomTM II X4 3 GHz или лучше
ОЗУ: 4 Gb
Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 560 или лучше
Paulson2-04-2013
Resident Evil 6

Resident Evil 6

2013-4-2
4
80 181

Сюжет  Resident Evil 6 разделён аж на целые 4 кампании, и, если вы хотите до конца понять, что же происходит в игре, кто виноват и что делать – нужно пройти все 4. 3 кампании наделены кооперативным прохождением и лишь кампания за Аду Вонг – сугубо одиночная.  Увы, несмотря на заверения разработчиков – кампании не являются уникальными. Геймплейно в каждой из кампаний вы будете заниматься одним и тем же, отличия будут в том, какой из составляющих геймплея будет больше в каждой из кампаний. Для кампании за Криса, например, это стрельба. Для Джейка – беготня от огромных монстров и обилие QTE. Для Леона – всё вышеперечисленное и плюс немного загадок в стиле “найди вот эту штуку, иначе дверь не откроется” или “прицелься вот сюда, или ты не пройдёшь дальше”. В итоге на практике вы поймёте, что по сути кампании отличаются разве что HUD-ом, ну и сюжетной составляющей. Которая, к слову, будет пересекаться у разных персонажей в определённые моменты.
Одной из самых сильных, и одновременно самых слабых, частью игры является сюжет. Собранные вместе герои старых частей, казалось бы, что может быть лучше? Леон, Крис, Ада и даже подросшая Шерри Биркин из Resident Evil 2. И всё бы хорошо, но иногда невольно начинаешь думать: "Что не так со сценаристом?" Периодически происходящее на экране заставляет вас лишь смеяться, хотя пафосность сцены явно говорит вам о том, что сейчас надо сопереживать. При этом ряд сюжетных моментов сделан на высоте, но потом вы видите идиотскую сцену, где, находясь под прицелом кучи вооружённых врагов, главные герои просто разбегаются по сторонам, а враги, естественно, промахиваются. Поведение героев иногда также раздражает, в частности, поведение новоиспечённой напарницы Леона. Просто представьте, что во время зомби-апокалипсиса, когда весь мир рушится на части из-за биологического оружия, вы больше всего на свете хотите сесть в тюрьму за прошлые грехи.

Возможно, игра рассчитана на сугубо впечатлительную аудиторию, но если вы не считаете фильм “Аватар” шедевром кинематографа, а из творчества Майкла Бэя вам ближе “Армагеддон” и “Плохие Парни”, то потуги разработчиков сделать кинематографичную игру не вызовут у вас восторга.  Capcom, видимо, отказалась от претензий на хоррор, так как шестая часть скорее похожа на неуклюжий шутер. Просто попробуйте кампанию Криса, сравнение с Gears of War неизбежно. Если же попытаться рассмотреть игру вне рамок серии Resident Evil, а как новую, оригинальную IP, то игра заняла бы место где-то рядом с Bodycount.
Игровой процесс в шестой части вроде бы и сделал шаг вперёд, по сравнению с 4 и 5 частями, но при этом зачем-то он отступил на такой же шаг назад. Появились модные в современной игроиндустрии нововведения – персонаж может перекатываться, укрываться за стенами/преградами и даже стрелять в подкате. Система укрытий выглядит убого и работает настолько неловко, что лучше ей не пользоваться вовсе – целее будете. Персонаж начинает залипать у стен, что может критически сказаться на высоких сложностях. Также появилось перекрестие прицела. Нет, не вместо старой лазерной точки из четвёртой части, она тоже здесь. И она, видимо, показала перекрестию где его место, и в итоге перекрестие абсолютно бесполезно. То есть, если враг у вас на мушке, это ещё не значит, что вы попадёте, ибо выстрелите вы ровно туда, куда указывает лазерная точка (а если враг достаточно далеко, то точку вы и не разглядите). Зачем было делать это самое перекрестие, в итоге непонятно. К слову, сама лазерная точка ведёт себя довольно забавно. Она не замирает строго по центру перекрестия, а может оказаться в любом его месте: в углу, сбоку и даже в центре.
Наконец-то персонаж может стрелять при ходьбе – тут нет никаких претензий, низкий поклон разработчикам. Хотя, как по мне, Capcom слишком долго шли к этому. Так же из плюсов можно отметить ближний бой, который вполне себе эффектно выглядит, но приедается очень уж скоро. Но, несмотря на это, он будет актуален на протяжении всей игры, ибо несмотря на то, что уклон в геймплее был сделан на экшн-составляющую, дефицит патронов вас рано или поздно настигнет (в особенности в кампании Криса).
Появилась также система прокачки персонажа, без которой уже, кажется, не выпускают ни одну игру.  Но в случае с Resident Evil 6 система эта появилась, дабы упразднить старую-добрую прокачку оружия. Разбивая ящики и убивая врагов, вы будете находить драгоценные очки опыта, благодаря которым сможете увеличить стойкость персонажа к урону, наносимый вами урон от ближнего или дальнего боя, шанс нанести критический урон и многое другое. Список достаточно объёмный и разнообразный – каждый найдёт для себя что-то нужное именно ему.  Сложно сказать, плюс это или минус, лично мне прокачка нужного мне оружия была ближе, но это не значит, что местная система прокачки – что-то плохое.
Система инвентаря тоже претерпела изменения. В основном – косметические, так как на практике это те же девять клеток инвентаря из 4 и 5 части. К сожалению, была вырезана система управления инвентарём вашего компьютерного напарника, но, что для нас более критично – мы больше не можем делиться с нашим живым напарником патронами или травами. Управлять мы можем только собственным инвентарём, и всё что в него входит  либо остаётся там, либо используется лично вами.  Видимо, делалось это опять-таки в угоду экшн-направлению, то есть, чтобы урезать “возню”  с инвентарём.
Для восстановления здоровья мы по-прежнему комбинируем травы, только теперь вместо смешивания трав в колбы, которые восстанавливали определённый процент здоровья, мы смешиваем их в таблетки, восстанавливающие один квадрат здоровья (всего которых шесть). Регенерация здоровья присутствует, но очень условная – тот самый квадрат здоровья может восстановиться в случае, если нанесённый вам урон был меньше этого самого квадрата. Однако, даже на обычной сложности такое встречается редко.
Сплит-скрин, по какой-то причине, выглядит ужасно, ибо от экрана откромсали куски по обеим частям монитора. В пятой части это лечилось низким разрешением – при нём экран снова делился на ровные половинки, но в Resident Evil 6 это изменить не получится. Если у вас отсутствует крупный широкоформатный телевизор, то увидеть что-то на этих кусках будет проблематично. Также стоит оговориться о сохранениях. Поначалу может показаться, что надпись “Контрольная точка” означает сохранение, но если вы выйдите из игры – начнёте уровень заново или же с последней точки сохранения. Чуть позже вы увидите надпись “Сохранение”, после которой уже можно покинуть игру и начать именно с этой точки. Мелочь, но по началу это не объясняется, и, если вы просто решите “опробовать” игру, чтобы выйти после – может, придётся начать заново.
В итоге, Resident Evil 6, со всеми своими инновациями, оставляет неоднозначное впечатление. Нельзя сказать, что это трешовая, провальная игра. Но в рамках серии Resident Evil (не говоря уже о бюджете и усилиях, которые якобы затрачивались на игру) – это определённо не лучшая игра. Resident Evil 5 был холодно встречен фанатами серии из-за перехода на экшн, но он имел свои плюсы и был интересен в кооперативе. Resident Evil 4 же был прекрасным переходом серии в новые рамки - вид от третьего лица из-за плеча героя. В нём была хоррор-составляющая, геймплей (несмотря на отсутствие стрельбы при движении, отсутствие перекатов и
укрытий), и сюжет держали до конца. Омрачала лишь ПК-версия, с ужасным управлением. Шестая же часть, сменив направление на более массовую аудиторию, стала самой неоднозначной игрой в серии. К разработчикам остаются вопросы: как, при всех ваших заверениях, можно было сделать столь ужасную систему укрытий, дёрганую камеру, систему прицеливания? Четыре кампании, пытаясь нам с вами показать кинематографичный экшн, показывают нам лишь различные недостатки игры. Возможно, уход Синдзи Миками стал для серии переломным моментом.
Однако, если не смотреть на заверения разработчиков и со свежей головой взглянуть на игру, мы увидим просто средней руки экшн. Далеко не лучший, так как геймплей не дотягивает до типичных представителей жанра, но который имеет право на жизнь.
Комментарии: (4)
Войти как:
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  1. 8 марта 2014 20:56
    Федя, я твоей маме 6/10 засунул в очко - ей норм.
  2. Анонимус
    8 января 2014 01:14
    Можно играть на одном экране,или только через интернет???
  3. 17 апреля 2013 23:50
    kak skachat igru?
  4. 10 апреля 2013 18:33
    ну игра блин он просто ну не знаю как саказть просто ээээ КЛЕВАЯ !!! я как поклонник всех чястей заевляю что эта самая классная так как сюжет здесь совсем не обычный ну и графика не подвела короче 100% из 100% ну это моё мнение не знаю как вы но мне эта игра по душе
-->
up