Monaco: What's Yours Is Mine
Дата выхода:
Разработчик: Pocketwatch Games
Издатель / Издатель в России: Majesco Entertainment
Минимальные
Процессор: -
ОЗУ: -
Видеокарта: -
Рекомендуемые
Процессор: -
ОЗУ: -
Видеокарта: -
Jester2-05-2013
Monaco: What's Yours Is Mine

Monaco: What's Yours Is Mine

2013-5-2
14
72 328

Маленькая и некому неизвестная изометрическая аркада внезапно начинает забирать награду за наградой в далеком 2010. Внезапно игра вышла из поля зрения на несколько лет и также внезапно появляется, объявляя о своем скором выходе. И сразу после выхода поднимает немаленькую шумиху в прессе, где Monaco ставят высочайшие оценки и называют, чуть ли не лучшей кооперативной игрой всех времен и народов. И после пару часов, проведенных в игре, становится понятно за что.

О полной принадлежности к кооперативу игра кричит буквально с меню, предлагая нам на выбор сразу пяток различных персонажей. При этом симулятор вора сразу выбивается из ряда стандартов, предлагая не типичных «лучник, маг и воин», «силач, ловкий, дальнозоркий» или «трус, балбес и бывалый», а ряд неканоничных и казалось бы бесполезных персонажей. Например Pickpocket, таскающий с собой обезьянку, которая охотно вынимает деньги из любых труднодоступных человеку мест, или Mole небритый громила, разносящий стены с помощью огромного молота. Итак можно охарактеризовать каждого. Забавно, но практически не зная того или иного персонажа (и благодаря стилизация практически не видя их) воображение дорисовывает каждого самостоятельно, на основе навыков и характере, который так или иначе появляется в диалогах перед делом.

Весь сюжет, кстати, подается именно через эти короткие спичи – и он полностью соответствует механике: воровские проблемы, внезапные подставы и тому подобные типичные сюжетные зарисовки, взятые из популярных фильмов. Но если вы не знаете английского языка (если так, то советую его выучить) или ваши нетерпеливые друзья не собираются читать текст, то пропустив вступительные диалоги многого вы не потеряете, сюжет служит лишь бекграундом к основной части Monaco.

Огромные пиксельные «кирпичи» сразу кидаются любому игроку в глаза и кого-то наверняка контузит от блоков такого размера.  Но такая любовь разработчиков к максимально большим размерам вполне оправдана – Monaco выглядит чертовски стильно , да и игра больше смахивает на векторные восьмидесятые спектрумов, нежели на 8-битные девяностые. Помимо в целом векторной графики с восьмидесятыми проект связывает и цветовая гамма (похожую можно было увидеть пожалуй в Hotline Miami, но только не с таким обилием серой палитры) яркие кислотные цвета, давящие на колбочки в нашем глазу, тесно переплетается с пастельно-темными тонами, которые подчеркивают незаконность нашей деятельности.  

С первых минут игры поражает внимание к деталям: каждая комната прорисована с удивительной любовью, а каждая локация выверена в балансе до малейших приятных мелочей. Дизайнеры не только добились грандиозной и одновременно живой картины окружающего мира, но и грамотно вписали это в игровой процесс. Допустим, наша опытная бригада вышла на дело, и, бродя по квартирам, чистит сейфы, но внезапно одна маленькая оплошность под названием кошка может испортить всю операцию. Ведь еще недавний спящий клубок шерсти может превратиться в пушистую сигнализацию для своих хозяев под ногами неуклюжего вора. А еще говорят кошки бесполезные существа. И такие забавные ситуацию встречаются в Monaco везде и рядом, будь то пишущий  поздно ночью письмо родителям студент, стая голубей, которая решила подкараулить неловких грабителей, или внезапно зазвонивший телефон.

Благодаря таким мелочам и в целом механике игра становится одной из тех уникальных проектов, которые не просто ведут человека по заранее созданной истории, а создают свое уникальное ограбление, которое у каждой команды получится совершенно разное, а значит наверняка запомнится.

И вся эта созданная история наполнена необычайной аурой, которая создается благодаря особенностям освещения и звука. Что-то похожее было продемонстрировано в Mark of the Ninja, где каждый шаг передвижения или упавший лист создавал некий приятный резонанс, а скрытые комнаты строились на запоминании ловушек. В Monaco используется тот же принцип: по приближающимся шагам мы осознаем присутствие человека, а предыдущие комнаты остаются в нашем сознании в виде схемы.

В целом Monaco сильно походит на невероятно выразительный Pac-man со стелс элементами и веселым кооперативом. Ведь суть обоих игр одинакова -  собрать как можно больше монет, перемещаясь по замысловатым лабиринтам и избегая призраков-охранников. Лабиринты теперь стали всевозможными локациями от рухнувшей яхты до излишне кровавой больницы, а главный персонаж из желтого колобка преобразился в целую команду профессиональных воров со своими способностями и всевозможными умениями.
Осознавая всю структуру игры, понимаешь, что игра на удивление гибка и выразительна. Она не заставляет идти тебя по одному конкретному пути, даже не заставляет действовать тебя скрытно – ты и твои друзья полностью контролируют весь процесс ограбления. Можно выбирать абсолютно любые тактики, комбинации игроков или просто без стратегии бегать под известную музыку из шоу Бенни Хилла. Не разработчик создает игру по мерe прохождения – вы и только вы решаете как вам быть. И именно в этот момент и просыпается массовое осознание всей команды – друзья, возможно даже незнакомые люди, кооперируются и создают чуть ли не Команду-А. Это и есть самый настоящий кооператив, когда каждый игрок создает единое целое и это целое работает как часы. Осознав это, понимаешь, насколько гениально укомплектована игра.

Комментарии: (14)
Войти как:
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  1. 12 мая 2013 04:04
    Jester, вставлял бы ты в новости прямые ссылки на скачивание с этого самого диска...)
  2. 11 мая 2013 15:42
    Вот, залил на Яндекс диск.
    yadi.sk/d/2hq20Pod4iwuu
  3. 11 мая 2013 12:35
    Хмм...на главную страницу переносит...черт его знает;)
  4. 11 мая 2013 10:10
    Jester,
    Перехожу по вашей ссылке, а мне выдаёт "По данному критерию новости не найдены, либо у вас нет доступа для просмотра этих новостей". Речь идет о эмуляторе геймпада XBOX 360?
  5. 10 мая 2013 21:24
    Zaxap, лучше эмулировать другой программой, которую я отметил комментарием выше.
  6. 10 мая 2013 14:47
    Jester, а как в Ms Slosion Man эмулировать джой? Поставил эмуль: игра не запускается, а если точнее - вылетает сразу же при запуске no
  7. 9 мая 2013 21:00
    было интересно читать, понравилось
  8. 9 мая 2013 13:32
    Хай! Блог просто замечательный, буду рекомендовать всем знакомым!
  9. 9 мая 2013 09:01
    Темка, вот этот - 2player. ru/engine/download.php?id=28
  10. Темка
    9 мая 2013 04:32
    Люди, вы какой эмулятор джоя хbox пользуете и пользуете ли вообще для этой игры?
  11. 8 мая 2013 23:29
    Чтож, с победой товарищи :)
    С Днем Победы !!!
    Ветеранам долгих лет жизни!!!
  12. 8 мая 2013 04:32
    Jester, The Talken Cave радует, но ужасно все там запущено. Без нужных персонажей квест почти не пройти:)
    В этой игре суть я так до конца и не понял, но посмотрим...))
  13. 7 мая 2013 17:40
    Zaxap, и это хорошо smile
  14. 7 мая 2013 06:24
    Jester, после долгих скитаний я вернулся!)
-->
up