Cloudberry Kingdom
Дата выхода:
Разработчик: Pwnee Studios
Издатель / Издатель в России: Ubisoft Entertainment
Сайт: www.pwnee.com
Рейтинг
Минимальные
Рекомендуемые
Jester9-08-2013
Cloudberry Kingdom

Cloudberry Kingdom

2013-8-9
2
37 370

Очередной инди проект вышел в игровой индустрии, в котором на первом месте стоит сложность и приятный внешний вид. Сложная игра с совместным режимом большая редкость, а в случае Cloudberry Kingdom разработчики обещают нам чуть ли не самый сложный в мире платформер, в котором только трейлер уже заставляет трястись от страха даже самых лютых хардкорщиков мира.

Cloudberry Kingdom решила обойти все изысканные способности персонажа в платформере, которые внедрялись в жанр последние десять лет. Стержень-основа механики донельзя проста и нагло сворована еще с самой первой игры про Mario — тот же несколько скользящий бег персонажа и прыжок, высота полета которого целиком зависит от длительности нажатия ответственной клавиши. Никаких новомодных замедлений времени, паркура, прыжков по стене и ускорения: все просто и сурово — прыжок и клавиша вперед.

Эдмунд Макмиллен, главный создателей Meat Boy, в центр своей своей игры заложил определенную константу — самого Мясного Парня, снарядив его определенными навыками, и на протяжении всей игры ни разу не изменил своему принципу и оставил константу неизменной. Этот шаг был интересен с точки зрения геймдизайна, ведь это полное противопоставление Mario, где главный водопроводчик мира изменялся буквально каждые сто метров — то становился огромным, порой неуязвимым, а иногда и прикидывался под бурундука, примеривая себе хвост. Это небольшое лирическое отступление нужно было сделать для того, чтобы показать - два пути платформера (пусть первый путь и не зародился с созданием Meat Boy, это лишь пример) являются основополагающими и наш сегодня экспонат пошел по пути вечной классики переодевания.

Cloudberry Kingdom

Причем переодевание здесь имеет аж два различных смысла. Один из них визуальный: совершенно не влияет на игровой процесс Cloudberry Kingdom и нужен лишь для забавности происходящего — и это простая костюмизация персонажа. Вашему протеже можно выбрать буквально любой элемент внешности человека — шляпу Индиана Джонса, длинный красный плащ, заячьи уши или брутальную бороду. Словом полный отыгрыш роли. Особенно это забавно наблюдать, когда супергерой с гномьей бородой и мозгами место головы выходит на поле брани под бодрящий Drum 'n' Bass (который надо сказать в игре великолепно подобран) и эпично начинает проходить замысловатый уровень.

Естественно, когда говорилось, что Cloudberry Kingdom пошла по пути Mario, я имел ввиду не внешний вид главного персонажа (иначе была бы упомянута Sims, а не классика платформеров), а способности, приобретаемые героем во время игры. По мере прохождения уровней на выдаются различные улучшения, которые иногда сильно видоизменяют механику. И фантазия разработчиков здесь размахнулась, как нельзя лучше — в игре появляется не только стандартный двойной прыжок или летающий ранец, но и такие интересные решения, как космический звездолет (тогда игра превращается в странный скроллер, в котором нельзя стрелять) или например огромный круг, к которому пригвоздили главного героя. Кстати, теперь можете представить супергероя с гномьей бородой и мозгами место головы, который пригвоздили к кругу для четвертования.

Забавно наблюдать, как создатели Cloudberry Kingdom говорят о том, что их игра самый сложный платформер за все время существования, ведь сложность данной игры это очень странный организм, который обитает далеко не во всех уголках проекта. И это происходит из-за того, что проект содержит сразу три различных режима игры. Самый простейший игровой режим — повествование, где история рассказывает нам о герое средних лет с пивным брюхом и с залысиной пытается хотя бы раз спасти принцессу. И сложным этот режим назвать непросто — уровней здесь огромное количество и пройдя где-то три главы, я лично почти не застопорился, а скорей наоборот пробежал сотни однообразных уровней. Конечно, умирая, и даже не раз, но застревал не больше чем пятнадцать минут на одном уровне. Персонажу давали множество различных реинкарнаций — и реактивный ранец и двойной прыжок, но высокая сложность так и не появилась, не говоря уже а самых сложных комнатах за всю историю жанра. Но если в оставшихся главах и есть сложность (а она скорее всего есть) нам всегда смогут помочь способности, которые активируются за счет собранных бриллиантов. И вот тут с полной хардкорностью покончено — ведь с подсказками и замедлением времени пройти тот или иной экран может совершенно любой человек.

Однако охотники за сложностью могут не расстраиваться, ведь есть еще два режима, в которых и скрылась настоящая хардкорность. Один из оставшихся режимов аркада, в котором все до банальности просто — существует бесконечный ряд рандомных уровней (в которых есть три вида сложности) и ограниченное количество жизней, которые можно пополнять за счет сбора бриллиантов. И если первые два вида сложностей проблем почти не доставляют, то на самом высоком едва ли можно пройти больше нескольких десятков уровней.

Cloudberry Kingdom

Последний режим самый интересный и веселый именно с точки зрения компании друзей, ведь это режим под названием свободный. Перед началом уровня мы полностью задаем уровень рандома — количество различных шипов, булав, летучих змей и различные способности для героев. И одна из способностей особенно рекомендуется для кооперативного прохождения — связка тягучим канатом всех играющих персонажей. Именно с этой интересной «фичей» Cloudberry Kingdom превращается именно в кооператив, ведь каждый игрок должен работать целостно и во имя всех (ну либо убить всех, чтобы их трупы тяготили их ношу).

Выбирая путь константы или переменной для героя платформера каждый разработчик должен не забывать еще и одной важной вещи для своей игры — дизайн уровней. Каждый новый элемент дизайн должен показан игроку на простеньком примере, а уже потом постепенно усложнятся и демонстрировать интересные подходы. На примере того же Super Meat Boy — Макмиллен один из самых гениальных геймдизайнеров современности, он пытается выжать из каждого элемента максимум: простая круглая пила в его игре может показывать себя со множества сторон. Так вот создатели Cloudberry Kingdom явно забыли о дизайне уровней, но это жертва, которая принесена ради рандома — уровни строятся случайным образом и выбить из них что-то оригинальное можно либо в режиме Повествования (где все создавалось разработчиками) либо в Свободном режиме, но только если повезет. И это главная проблема игры — она попросту однообразна. И этот вердикт ужасает, ведь в Cloudberry Kingdom очень много интересных и приятных вещей, но лишь один элемент геймплея тут же разносит все в пух и прах.
И это минимум обидно, так как кооперативных платформеров хорошего уровня не так много, а Cloudberry Kingdom хорошая игра. Но в ней можно провести десятки часов, если грамотно настраивать свободный режим или открывать для себя все новые и новые способности герои. Так или иначе я бы рекомендовал проект каждому любителю кооператива, ведь хардкор в нашем любимом режиме встречается весьма редко.


Комментарии: (2)
Войти как:
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  1. 12 августа 2013 10:45
    Любопытненько...Скачать надо бы)
  2. 10 августа 2013 12:39
    smile smile smile smile smile smile smile smile smile smile smile smile smile smile
    Автор молодец!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-->
up