Magicka
Дата выхода:
Разработчик: Arrowhead Game Studios
Издатель / Издатель в России: Paradox Interactive
Рейтинг
Жанр:
RPG
Русская локализация:Интерфейс и субтитры
Режим игры:
До 4 игроков Hotseat
Минимальные
Рекомендуемые
Jester23-07-2014
Magicka

Magicka

2014-7-23
3
34 713

Недавние Е3 многим запомнилась по не особо многочисленным играм, которые все таки начинают появляться на консолях нового поколения, перезапуски однолетних игр, куча спортивок и недоделанных игр от ЕА, шестьдесят Halo в секунду у Microsoft. Sony хоть и не были для многих фаворитами выставки и тоже продемонстрировали различные фейлы, лично мне запомнились по двум очень не популярным, но очень крутым анонсам —Magicka 2 и, конечно же, переиздание непревзойденной игры от великого Тима Шейфера Grim Fandango. И чтобы не перейти в огромный текст из похвал создателю жанра квестов, нужно вспомнить чем же для любителей кооператива была Magickaодной из лучших игр для двоих или просто мешок глюков и багов в красивой упаковке?

Идея игры базируется на простых принципах природных стихий, которые мы каждый день используем для своего блага — земля, холод, вода, огонь и то, благодаря чему вы сейчас это читаете, электричество. Разработчикам показалось этот набор маловат для концепции игры, и правильно показалось, и в этот сказочный мир попали еще три элемента, а именно лучи жизни, порчи и защищающий щит. Всея идея Magicka заключается в комбинации всех элементов длинной до пяти стихий в заклинании, получив практически уникальный удар в стан противника, ну или уникальный вариант поддержки соратников.

Помимо этого эти чары можно использовать в нескольких видах — призывать всю эту кашу на сою голову, выстреливать лучом, спреем или большим камне (в зависимости от комбинации), наносить удар по окрестности и, самое бесполезное, заряжать этим свое оружие, об этом чуть позднее. Есть еще один вид заклинания — специальный, находя книжки в игре мы получаем комбинацию заклятия со специальным эффектом — дождь, гроза или замедление времени, огромная куча различных вариантов. Все это также работает и с окружающим миром — реки можно замораживать и стрелять в них молнией для пущего эффекта, электрические прибор бить током, а огонь тушить.

Каждый из магов в свою очередь снабжается оружием и посохом, превращаясь в Белого Гендальфа. Оружие совершенно различного типа: от обычного набора средневековья до явно ироничных М16, базук и АК-47. Посох тоже не так прост и может включить в себе различный набор умений — тут вам и активные посохи, заряженные специальными заклинаниями типа молнии или огромного камня, так и пассивные, добавляющие различные ауры и статы вашему персонажу.

Magicka

Весь этот замечательный винегрет из комбинаций чар, специальных умений, оружия и посохов помещен в сатирический фэнтезийный мир на который надвигается новая угроза. Сюжет тоже представляет собой практически ничего, кроме различного набора высмеивающих, как игровую, так и другие индустрии. Тут вам и вампир Влад, который постоянно напоминает, что он не вампир, и ирония над ачивментами, где нам предлагают найти всех мертвых лосей, и названия следующих глав в стиле «Новая надежда». Клишированные короли, под влиянием злых чар, огромные големы с отважными рыцарями и сельские жители, которые зовут вас Избранными. К слову, если делать игронизацию легендарного и жутко смешного Плоского Мира Терри Пратчетта, то концепт и мир Magicka,как не зря кстати подходит под идеальную игру про Ринсвинда, главное добавить новый элемент магии и сюжет Последнего Героя.

И как же можно испортить столь идеальный концепт, столь завораживающие возможности? Да очень просто — балансом. Проблема в том, что такая огромная комбинация заклинаний попросту не может быть сбалансированная и, открыв имба луч из элементов, которых я вам не скажу, вы попросту будете пользоваться двумя-тремя приемами на протяжении всей игры, такова человеческая природа. Разработчики не смогли придумать что то оригинальное, чтобы заставить игрока каждый раз подстраиваться под мир — единственный момент, где вас попытаются удивить, это болото нежити. Мертвые организмы лишь лечатся от того, что остальным покажется смертельным. Также одной из проблем стал забагованный старт, хотя даже сейчас спустя четыре года можно выловить пару багов и критов игры. Этот момент, кстати, разработчики тоже обсмеяли в своей игре, добавим заклинание вылет на рабочий стол.

Многие проблемы разнообразия, не смотря на итак обилие заклинаний, которые хоть в основном и не нужны, внося огромное количествоDLC, которых сейчас несчетное количество. Тут вам и всевозможные костюмы с интересными возможностями: например солдат из Вьетнама, вооруженный каской и М16, или персонаж из фильма Трон, который лечится от электричества, и солдат из космодесанта, и блюз-мен, и т. д. Также добавлены альтернативные компании такие, как миссия Вьетнама или загадочные замки.

Все это венчает, как вишенкой на торте, кооператив и несколько режимов. Прохождение кампании и дополнительных подкампаний и стандартный режим выживания в Magicka играет новыми красками и такого фана в совместном режиме найти очень сложно.

Лично я не могу не советовать Magickaидеальный концепт, хоть и испорченный не особой опытностью разработчиков в балансе и кучей ошибок, играется на твердую пятерку, а о кооперативе и говорить нечего — действительно веселая, интересная и нестандартная игра, в которой можно провести кучу времени получить множество фана. Обязательная для любителей совместного режима.

Немного математики.

Давайте вспомним математику, а именно комбинаторную ее часть — количество различных вариантов заклинаний будет равно мощности алфавита (а у нас это количество различных стихий) длине заклинания в степени длины заклинания. Но противоположные элементы соединять нельзя — выбрасываем из мощности три единицы, но вода и огонь создает пар, а вода и холод создает лед, значит добавляем еще два пункта. В итоге получается мощность равна семи. Плюс различные способы применения чар, каждый раз получая новый результат приумножают ответ на четыре. Результат: 470596 вариантов.

Комментарии: (3)
Войти как:
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  1. 25 июля 2014 05:15
    Ну тут такая тема: ты кидаешь "имба-луч", а на тебя роем сыпятся бомбы...
    Или ты кидаешь "имба-луч" на 1-го великана, а тебя сзади убивает с пол удара 2-ой...
    На босса кидать луч вообще бесполезно...)
    Играл с другом - там проще... но если он зарядит в тебя лучом...
     
    Каждому свое :)
    какой резон игроку сшибать всех 3-мя комбинациями всю игру? Это же слишком скучно, чтобы быть правдой...
  2. 24 июля 2014 19:45
    Zaxap, не знаю - играли втроем и ни разу, затыков каких-то долгих не было, если не имба луч, тогда заморозка + имба луч - речь о том, что разработчики не смогли применить все возможности своего концепта, по крайней мере в оригинальной компании.
  3. 24 июля 2014 03:48
    Был уже, вроде, на эту игру обзор... ну да ладно.
    Как по-мне, "имба луч" не спасет от большого кол-ва гоблинов... ну или 3-х гигантский йети (кажется, йети...или носороги), стреляющих из базуки.
    Как по-мне, игра достаточно сбалансирована, а в кооперативе можно запросто уничтожить вместе с врагом и союзника...
    Я очень долго проходил "большого босса" (против него "имба луч" уж точно не сработает), и без читов на скорость передвижения тут не обошлось (да что уж тут таить, и неуязвимость была).
    И еще раз об "имба-луче": какой резон игроку сшибать всех 3-мя комбинациями всю игру? Это же слишком скучно, чтобы быть правдой...
-->
up