1001 Spikes
Дата выхода:
Разработчик: Nicalis, Inc.
Издатель / Издатель в России: Nicalis, Inc.
Рейтинг
Минимальные
Процессор: -
ОЗУ: -
Видеокарта: -
Рекомендуемые
Процессор: -
ОЗУ: -
Видеокарта: -
Jester9-11-2014
1001 Spikes

1001 Spikes

2014-11-9
6
33 131

Среди казуального рынка современной игровой индустрии существует очень любопытный и даже по особому популярный пласт, который не предлагает аттракционов, взрывов и легкого времяпрепровождения, а скорее наоборот — кричит о своей недоступности, сложности и буквально кидает игрока в яму с шипами. И самое интересное, что даже такой сегмент хардкорных игр становится внезапно популярным и завоевывает разные чарты, а порой даже и номинации на игру года. Как будто люди сами хотят поиздеваться над собой, понять что они стоят в той или иной ипостаси, открытый садо-мазохизм над самим собой и геймпадом, который обязательно пострадает от своего обладателя. Происходит это благодаря тому, что сложность, пусть порой и искусственная, привлекает людей, и поборов что-то невыполнимое приходит чувство превосходства и отражения вызова, который грубо упал вам в виде перчатки под ноги. 1001 Spikes не просто бросает перчатку, а колючую, с 1001 шипом, дабы вы даже поднять ее не смогли.

Что-то по-настоящему сложного в кооперативных играх появляется очень редко, так как все таки игры для веселой и дружной компании не должны вызывать фрустрацию, иначе веселая компания превратится в озлобленный комок нервов. Но примеры подобрать ве равно можно — вспоминая хотя бы Bloody Trapland, которая очень хотела стать новым Super Meat Boy, но благодаря своему управлению едва ли сможет. Или например Broforce, который порой преподносил, что-то раздирающее, хотя и подавал все это в увеселительных тонах, изгоняя любой повод для раздражении. Или горячо любимый Dark Souls, в котором кооператив хоть и выглядит очень странно и не похож на остальные, но вызвать гнев или радость победы он может на славу. Но вот теперь в полку игр для садо-мазохисткой оргии прибавилось, и это не может не радовать мою душу, которая вся изранена чертовски сложными проектами.

Главный в таких играх — это всегда персонаж, который хоть и будет умирать тысячу раз, но от его маневренности и способностей зависит все ваши действия. И на этот раз создатели решили поэкспериментировать и ввели аж два типа прыжка: высокий, для перепрыгивания длинных дистанций, и маленький аккуратный, чтобы пройти там, где без проблем вас убьют шипы или ядовитая стрела ловушки. Но персонаж в 1001 Spikes далеко не один, а как говорит описание, их аж около двух сотен, каждый из которых имеет интересную особенность и в основном, пришел из другой игры.
Строение 1001 Spikes довольно просто — у нас есть сто различных уровней, и тысяча и одна жизнь для прохождения их всех. Каждая локация очень мала и проходит в забытых Стивеном Спилбергом декораций для Индианы Джонса: тут и пегмейские замки, и джунгли, и заснеженные пустыни, полные, естественно, ловушками, шипами и неожиданно падающими камнями. Наполнение комнат математически выверено: прыгнул на пиксель дальше или на секунду раньше — смерть. Не запомнил, где выскакивают шипы — смерть. Забыл, что враги умеют кидаться ядовитыми стрелами — смерть. Смерть, главный герой и избавится от нее просто невозможно.

И в связи с этим геймдизайнерским построением следует вспомнить, что же вообще такое сложность. Выше я упоминал несколько игр, которые без труда могут вывести из себя даже очень спокойного человека, но все они делают это по своему — у каждого в арсенале есть свои орудия пыток. Например Super Meat Boy сложность открытого типа, вы видите почти всегда всю локацию, разработчик не прячет от вас ничего — вот уровень, ты знаешь, что здесь может убить, просто пройди его. И вы раз за разом проходите уровень, раскрывая свои умения и добиваетесь своего — все просто. Но сложность второго типа говорит тебе — я знаю у тебя есть навык играть в меня, но ты знаешь, что я непредсказуема. Так вот 1001 Spikes это сложность второго типа — скрытые ловушки буквально повсюду, мало того, что вы супер «про» в платформерах, вы еще и должны запомнить где и какой камень упадет вам на голову. Из-за этого порой кажется, что такие игры менее справедливы к игрокам. И кажется это не просто так — ЭТО ТАК И ЕСТЬ! Но ведь ради этого вы сюда и пришли?


Комментарии: (6)
Войти как:
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  1. 7 января 2015 18:48

    Класс, настальгия по 90-м когда были приставки типа дэнди сюбара

  2. 18 декабря 2014 18:08

    Описание игры понравилось,сам попробую поиграть

  3. 16 декабря 2014 18:57

    Вроде бы хорошая,чуть поиграл не разобрался,в остальном очень даже хорошая.

  4. 16 декабря 2014 14:57

    Очень много выходит много интересных игрушек, хочется попробовать все, но жизни не хватит)))

  5. 16 декабря 2014 04:28

    отличная игра -пройди не пожалееш

  6. 15 декабря 2014 01:04
    вспомнил детство) отличная игра!
-->
up