Rayman Origins
Дата выхода:
Разработчик: Ubisoft
Издатель / Издатель в России: Ubisoft
Рейтинг
Жанр:
Аркада Платформер
Русская локализация:Полностью на русском
Режим игры:
До 4 игроков Hotseat
Минимальные
Рекомендуемые
Jester28-03-2015
Rayman Origins

Rayman Origins

2015-3-28
1
32 859


Современная игровая индустрия обладает огромной кучей возможностей, сложными технологиями, потрясающими по красоте графическими системами, каждая игра по сути настолько сложный и комплексный продукт, что стоит порой стоит задуматься о необходимости такого подхода. Все современные проекты за своей бесконечной технической глубиной, многослойными сюжетами, режиссурой, актерской игрой и прочими немаловажными аспектами совершенно забывают о главном — за каждым произведением искусства должны стоять эмоции, которые останутся у игрока после прохождения (иногда даже неполного) той или иной игры. Пусть все будет трижды красиво, качественно и вылизано до блеска, но если это не принесет никаких эмоций и не отложится в памяти — то грош цена этой полимерной структуре. Поэтому, как противовес столпу технологичности и качества и родился новый сегмент рынка: независимый игрострой, движимый лишь тем, чтобы донести игроку свою мысль, погрузить его в свою атмосферу, передать свои чувства через строки кода. И сегодня речь пойдет об игре, пусть даже и не совсем независимой, зато способной принести чистые эмоции, которые буквально возвращают далеко в детство.


У серии Rayman очень тяжелая судьба для такого детского и милого с виду платформера. Проект зародился далеко в 1995, и выйдя на основных платформах того времени стал действительно популярен — франшиза начала развиваться и получила целых два сиквела, которые сыскали популярность, как у игроков, так и у критиков. Постепенно развиваясь Rayman стал эталоном для всех ран-н-джамп игр, имея свой уникальный стиль, и не смотря на это после выхода третьей части Ubisoft не стали продолжать серию, а Мишель Ансель, главный геймдизайнер, занялся более «взрослым» проектом Beyond Good & Evil, оставив беднягу Реймана в покое. Да, позже он вернулся, но не в той интерпретации, что хотелось игрокам — теперь это странное и непонятное существо похищают Бешеные кролики, трейлеры которых видел наверняка каждый. По своей сути это не сиквелы прошлых частей серии, а скорее спин-офф с подзаголовком Rayman Raving Rabbids. Теперь это пати гейм, ориентированный в основном на иновационность Wii и не имела ничего общего с геймплеем предыдущих частей. И после выхода второй части нападения Бешеных кроликов в 2007 году, Мишель Ансель пропал из виду на долгих три года, пока на радость фанатам в 2010 на всем известной выставке Е3 внезапно для всех был анонсирован Rayman Origins.
Но хватит истории, пора бы уже поговорить и о самом проекте. Что тут можно сказать - Rayman Origins это буквально эталон современных платформеров, с удивительной проработкой всех основных концепций, которые здесь работают, как часы. Основная конструкция довольно проста — есть несколько больших миров, каждый из которых состоит из определенного количества практически линейных уровней. В распоряжения игрока имеется всего пара кнопок — удар, дабы быстро разделаться с врагом и естественно прыжок. Помимо всего этого на каждом уровне разбросаны странные фиолетовые существа, а наша цель собрать их по мере прохождения, дабы открыть следующие локации. Вот и весь простой набор инструментов, который превращается в руках умелых геймдизайнеров в гениальную по своей простоте и настолько же глубокую игру.

Один из важных аспектов, который делают Rayman Origins уникальным проектом это сложность в простоте. По мере прохождения всех миров главным героям выдаются новые способности — будь то уменьшение в размере или даже планирование в воздухе, что сопровождается забавной анимацией. Будьте уверены, если вы получили тот или иной новый элемент игровой механики, дальше он будет постепенно проникать в каждую локацию, дабы игрок в него влился. Но сложность в простоте заключается не в этом — гений Ансель состоит в том, что сделав по сути игру для детей, он создал еще и очень сложный и продуманный платформер, в котором нужно не только мыслить, чтобы достать столь многочисленные в игре вкусняшки (за которые можно открывать еще и новых персонажей), но и обладать определенным умением. Не бойтесь, пройти игру может даже ребенок, но пройти ее так, чтобы все было собрана сможет только настоящий мастер. Тут то раскрывается и еще один потенциал Реймана — реиграбельность, чтобы собрать все и везде нужно будет отточить свои навыки до идеала, и проходить уровень раз за разом. Но это не просто стандартное желание игрока «сделать все ради ачивок», а то, что вы будете выполнять с удовольствием.
Этот эффект достигается не только благодаря этому удивительному балансу сложности в простоте, который не провисает практически за всю игр, но еще и из-за строения уровня. Каждый мир, как стало принято в платформерах, обладает своей особенностью — будь то осколки айсберга или адская кухня, повсюду будет что-то новое и доселе невиданное: прыжки по огромным животам бегемотов, скольжение по льду или отталкивание от африканских барабанов. Каждая локация вылеплена буквально вручную, в Rayman Origins проработан не просто каждый прыжок, маневр или головоломка, каждый секрет лежит так, что найти их все с первого раза очень и очень сложно. Сложно объяснить, что же такого прекрасного в простом, казалось бы, длинном «кишкообразном» уровне, но когда игра начинается невольно осознаешь то, что все стоит на своих местах, а такое ощущение возникает крайне редко.


Пожалуй одно из самых главных достоинств и лакомств Rayman Origins это вне сомнения кооперативный режим. Благодаря своей простоте в управлении играть можно буквально с кем угодно, будь то ваша девушка, маленькая сестра или может быть даже подрастающий сын — будьте уверены, что любой пропитается этой нежной атмосферой детского и наивного мира и будет веселиться вместе с вами. Все классические правила веселого кооператива соблюдены — легкий баланс между соперническим духом и желанием прийти на помощь выверен идеально (даже становится слишком сладко от такого количества восхищенных эпитетов). Дело в том, что когда один из игроков попадает в ловушку, то он раздувается, как воздушных шар, и беспрепятственно летает по локации до тех пор, пока верный союзник не «сдует» его крепким ударом своего кулака. В конце же каждого уровня подводится итог собранных каждым игроком местной валюты и распределение мест от победителя до аутсайдера, такова цена духа соперничества. И пусть на деле это звучит сухо и скупо, не доверяйте словам — огромная масса эмоций будет получена в любой кампании, настолько веселую, красивую и одновременно подходящую всем кооперативную игру попросту больше не найти.
Не смотря на уже огромное количество хвалебных комментариев и разбор положительных моментов (просто других в основном и нет), нельзя не похвалить визуальную и музыкальную часть Rayman Origins. Да и говорить то особо не хочется — просто посмотрите любое видео или даже скриншот, насколько же потрясающую работу проделали художники и дизайнеры. Мир буквально живет на глазах: потрясающие детализированные фоны, каждый объект прорисован до мельчайших подробностей, не говоря уже о главных героях и врагах. Богатство фантазии воссоздают по истине сказочно-абсурдную, яркую, беспрецедентную и великолепную атмосферу мира Реймана, из которого не хочется выходить в серый и безжизненный окружающий мир.
Подводя итоги, можно сказать только одно — Мишель Ансель и его команда создала по истине идеальный платформер для современной игровой индустрии, который в будущем, благодаря своей бессмертной нарисованной графике, станет классическим. Огромное количество качественного контента, идеальный геймдизайн локаций, неповторимая атмосфера и конечно же кооперативный режим дарят долгий заряд исключительно положительных эмоций, которые так редки в наше суровое время.

Комментарии: (1)
Войти как:
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  1. Патимейкер
    31 августа 2016 10:59
    ЭЙ ПАТИМЕЙКЕР, УЛИЧНЫЙ ДЕНСЕР !!!!
up