Trine 3: The Artifacts of Power
Дата выхода:
Разработчик: Frozenbyte
Издатель / Издатель в России: Frozenbyte
Сайт: trine3.com
Минимальные
Процессор: Intel Core i3/i5/i7 1.8 GHz CPU dual-core. AMD 2.0 GHz dual-core.
ОЗУ: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: NVIDIA GeForce 260 / Radeon HD 4000 Series / Intel HD Graphics 4000
Рекомендуемые
Процессор: Intel quad-core 2.0 GHz or dual-core 2.6 GHz
ОЗУ: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 560 2GB / Radeon HD 6850 2GB
liar_846-09-2015
Trine 3: The Artifacts of Power

Trine 3: The Artifacts of Power

2015-9-6
0
26 493


Разработчики под финским именем и расположением Frozenbyte, создатели одной из самых лучших кооперативных платформеров за все время существования жанра, Trine и столь же успешного и качественного сиквела с цифрой два в названии, очень неожиданно для всех преданных фанатов анонсировала третью часть сказочных приключений и столь же неожиданно ее выпустила. И надо сказать многие решения предпринятые финнами оказались не столь хороши, как от них ожидались - во-первых трейлер игры несколько опешил поклонников, так как показал наличие иногда появляющегося третьего измерения, и типичный рев про "никанон" наводнил комментарии в соответствующей страничке в Youtube. Спустя некоторое время игра вышла в "любимом" для многих Steam Early Acces, ну и пусть, пусть полируют проект таким неожиданным способом, можно в конце концов и подождать релиза. Но вот релиз настал и мы увидели то, что по-настоящему стоило бы бояться, но точно уж не ожидать от "Замороженных байтов".
Для тех, кто вовсе не знаком с серией, и стоит сказать очень зря, так как не стоит пропускать столь великолепные, не побоюсь этого слова, кооперативные шедевры, нужно пояснить, что же представляет из себя эта Тройка. Основа игрового процесса едва ли можно назвать новой и серию буквально можно назвать переосмыслением старой аркады от, внезапно, Blizzard под названием Lost the Vikings, где трое викингов с помощью своих уникальных способностей пытаются выбраться из передряг. И как раз различие в умениях между тремя играбельными персонажами, чьи возможности лишь в совокупности могут решить ту или иную задачу и стоит в корне геймплея, и поэтому он и считается идеальным для совместного прохождения. Но вместо суровых викингов, игрокам представляют троих очень разных сказочных героев - колдун, который с помощью своей удивительной силы может создавать из ничего различные предметы, вор-лучница, ловкая быстрая и легко владеющая кошкой, и сокрушительная сила - воин, который наиболее эффективен против супостатов. Вся эта мешанина забрасывалась в волшебный коктейль из потрясающей атмосферы доброй сказки, присыпанное интересными головоломками, битвами и приятной музыки, а на выходе получался маленький щедевр.

Третье измерение, по неожиданным стечениям обстоятельств и стало лучшим, что привнесло Trine 3 в серию. Благо это глобальное отличие работает по интересному принципу и включается лишь тогда, когда это предусмотрено геймдизайнерами, которые умеют поражать воображение своими сказочными выдумками еще с прошлых частей, когда огромные жабы поедали с наших рук столь же огромные яблоки. Максимально успешно этот новый прием применяется во время решения головоломок, что по-настоящему вносит разнообразие и заставляет порой помыслить не только в плоском мире, но и выйти за границы двухмерного измерения, чтобы решить ту или иную поставленную задачу. А вот в боях это выглядит не столь привлекательно из-за непривычного управления и неотзывчивой камеры, но встречаются такие моменты крайне редко, да и не доставляют особых неудобств.
Немного более внезапно выглядит решение разработчиков отказаться от прокачки персонажей совсем, оставив им постоянный набор умений, который хоть и немного преобразился и даже порой в лучшую сторону, но все равно не оставляет игроку ту малую свободу выбора, которая была в прошлых частях серии. Теперь лучница например может связывать предметы веревкой, что по-настоящему круто и сильно преображает многие головоломки, а иногда и битвы. Например можно привязать к себе огромный каменный шар и раскрутится, уничтожая врагов направо и налево. В целом упор на физическую модель, чувствуется точно также, как и раньше, разве, что сейчас появились уж совсем невероятные кульбиты - например воин может парировать с помощью своего щита. Да, вы не ослышались, он словно Мэри Поппинс может прыгнуть с небольшой высоты и долететь до нужного его места, как это работает не совсем понятно, но можно списать все это на сказочную условность.
Но самый большой просчет произошел в том, что всегда в серии было в достаточном количестве - во времени прохождения. Если предыдущие части осваивались минимум часов за семь, а то и все десять, оставляя за собой еще приятные коллекционный контент, множество ачивок для перфекционистов и различные варианты кооперативного прохождения, то третья часть проходится, внезапно, за четыре, а то и все три часа, что совершенно непростительно. Но видимо благодаря этому достаточно весомому и неприятному недостатку появились еще два новых аспекта. Первый более или менее приятный - простой и доступный редактор карт, который может освоить даже ребенок, но при этом достаточно сложный, чтобы модмейкеры смогли сделать по-настоящему интересные уровни, а возможно даже и новые сюжетные кампании. Стоит понадеяться на народных умельцев, и возможно это поможет прожить игре на пару-тройку вечеров, а вполне возможно даже и вечеров больше.

А вот второе нововведение несколько раздражает - это дополнительные квесты в оригинальном сюжете. И звучит это да, вполне привлекательно, но на деле оказывается простым растягиванием времени. Дело в том, чтобы пройти на следующую миссию основной линии нужно собрать определенное количество золотых треугольников, которые разбросаны по всем локациям, и если не получается набрать нужно количество, то игра буквально насильно заставляет идти в эти дополнительные миссии. Но они не представляют из собой абсолютного ничего нового и интересного, более того рассчитаны на одного персонаж, а значит в кооперативе придется играть тремя клонами.
Не поймите не правильно - Trine 3 вполне себе хорошая игра, но часть недостатков просто нельзя простить, особенно если это количество созданного контента. Возможно это будет исправляться выходом новых дополнений, но это уже совершенно другая история, ведь на старте игра выглядит именно так. А если еще учесть, что проект был запущен в раннем доступе и посмотреть на количество невероятно глупых багов, которые до сих пор не исправлены, то и вовсе можно разочароваться. Но будем надеться, что Frozenbyte исправится, сделает кучу интересных дополнений, лучше бы конечно бесплатных, но это утопия, и продолжат нас баловать удивительными сказочными играми, так как, что точно не отнять у Trine, так это его удивительную погружающую атмосферу.


 

Комментарии: (0)
Войти как:
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
up