Crypt of the NecroDancer
Дата выхода:
Разработчик: Brace Yourself Games
Издатель / Издатель в России: Brace Yourself Games, Klei Entertainment
Рейтинг
Жанр:
RPG Экшен Инди
Русская локализация:Интерфейс и субтитры
Режим игры:
На двоих Hotseat
Минимальные
Рекомендуемые
Jester30-11-2015
Crypt of the NecroDancer

Crypt of the NecroDancer

2015-11-30
0
23 660

Сплав различных жанров искусства достаточно призрачное действие - ведь в каждом фильме или игре есть музыка и картинка, значит ли это то что это является некоторой синергией сразу нескольких сфер искусства? Скорее всего да, но пожалуй только играм удается настолько соединить два довольно разных направлений одно, и проявляется это в ритм-играх, которых в современном игрострое не так уж и много. Различные вариации Guitar Hero, DJ Hero, Osu! и еще ряд известных имен, которые доминируют на этом малочисленном рынке, хоть и добиваются синхронизации (как в прямом, так и образном значении), но делают это примитивнейшим путем, вся суть которого находится в простом нажатии на клавишу во время того, как это требует игра, но обязательно под ритм мелодии, которая играет в данный момент. Да, есть еще более интересные идеи, как в Audiosurf, где по вашему загруженному в игру треку создается целая карта, которая соответствует ритму и другим музыкальным характеристиками. Но одна из самых лучших концепций это несомненно Crypt of the NecroDancer, который к тому же имеет кооперативный режим.

Идея состоит в простом - объединить самый популярный на данный момент в независимом секторе, а именно типичный упрощенный rogue-like и ритм-игру, в которой нужно вовремя нажимать кнопки под музыку. В итоге мы имеем маленького героя, который ходит по типичному подземелью, встречая на своем пути повсюду приключения - сокровища, различные чудища, сделанные по примеру классического фэнтази, загадочные продавцы необходимых предметов и море золота. Только вот движется все это в такт - нажимая ту или иную кнопку (а нужно лишь четыре - и все они указывают направление передвижения, все остальные действия выполняются автоматически) нужно обязательно попадать в такт зажигательной мелодии, которая играет в данный момент, промах же мимо него карается тем, что персонаж попросту встанет и не будет выполнять никаких действий, пока вы не поймаете ритм.
Таким образом и происходит буквально все - перемещение, разведка местности, путем "раскопки" некоторых стен, покупка предметов ну и самое важное битвы. Дело в том, что когда ты движешься в определенном ритме, думать приходится заранее и наперед, так как и противники, как на танцполе, тоже вполне любят зажигательно подвигаться. Вот и складываются такие ситуации, где три-четыре врага подпрыгивают прямиком к тебе, дабы отобрать все накопленное золото, сразу нужно обдумать пути отхода, как и кого бить, и мало того, увязать все это под трек, который заставляет все вокруг танцевать. Звучит это не очень, но на деле оказывается просто очень весело и настолько увлекательно, что любители музыки проведут в этой казалось бы маленькой игре до двухсот часов жизни, и не капли не пожалеют о потраченном времени.
А все благодаря огромному количеству контента, который набивает игру, как пиньяту, и чтобы до него добраться нужно не слабо постараться в разбивании этой самой пиньяты, зато оттуда посыпятся множество конфет. Говорить о различных вооружении думаю бессмысленно, разве что оно продается у торговца, на манер The Binding of Isaac (а игра очень сильно ее напоминает, как по некоторым манерам, так и по отличнейшему качеству, а заодно и по проведенному времени) - тут различные штуки, которые могут способствовать дальнейшему прохождению: увеличение жизней или меч, атака которого не только лучше, но и достает дальше. Важный принцип эволюции Crypt of the NecroDancer - различные игровые персонажи, которые отличаются своими способностями, а значит и меняют полностью стиль игры. Говорить о них не хочется, все же это большой спойлер. Еще один важный спойлер, который буквально осыпает этот торт вишенками - боссы, которые не просто великолепно сконструированы с точки зрения дизайна и игрового процесса, но еще и имеют свою уникальную мелодию, а значит и ритм, под который их нужно уничтожить.

Ну и стоит ли говорить, как саундтрек важен в такой игре, и можно с честностью сказать - он просто шедеврален. Danny Baranowsky просто гений игровой музыки (опять же здравствуй The Binding of Isaac), мелодии не только идеально вписываются в местную забавную атмосферу, но и создают геймплей именно таким, какой он есть. По мере прохождения ритм будет ускорятся, будут сменяться жанры и направления музыки, но во всех зонах и локациях она останется одинаково крутой и наверняка засядет в голову многих игроков и не выйдет из их плееров очень и очень долго. Конечно, в Crypt of the NecroDancer есть возможность вставлять и свои треки, но на свой страх и риск - здесь, в отличии от Audiosurf не важны многие составляющие, а важен сам ритм, который и направляют всю механику в нужную сторону.
Подводить итог просто не хочется - Crypt of the NecroDancer просто гениальная ритм игра, которая воплотила лучшие качества двух жанров и великолепно их исполнила. Залипать ночами, прыгая по пиксельным подземельям под ритм бешеного техно-рока, доставляет огромное удовольствие, не говоря о том, чтобы делать это вдвоем с другом и подругой в полноценном кооперативном режиме, пусть и только за одним компьютером (что наверняка обусловлено технической сложностью исполнения, здесь важна каждая миллисекунда, иначе не попадешь в ритм). Просто поиграйте в это и ваше отношение ко всем музыкальным играм изменится в абсолютно другую сторону.

Комментарии: (0)
Войти как:
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
-->
up