Aragami
Дата выхода:
Разработчик: Lince Works
Издатель / Издатель в России: Lince Works/-
Рейтинг
Минимальные
Рекомендуемые
Jester28-10-2016
Aragami

Aragami

2016-10-28
2
27 862

Стелс игры достаточно старый и очень интересный жанр. В момент его зарождения, геймдизайнеры буквально противопоставили основную идею всех игр – уничтожение всего и вся на уровне, тому, что нужно как можно меньше контактировать с врагами оставаясь в тени. С этого момента прошло очень много времени и жанр успел трансформироваться во многие поджанры, подхватив с собой многочисленные приемы из соседних категорий. Теперь буквально существует стелс на любой вкус – и интересный, с продумыванием каждого шага и спинномозговой, который не требует никаких особых умений и способностей, а лишь прямолинейное скрытое уничтожение врагов. Но как факт именно кооперативных стелс проектов чертовски мало, на ум приходит максимум пару игр и все они будут из серии Splinter Cell. Но независимые разработчики не дремлют, и соединяют все концепции подряд, получая самые несовместимые комбинации, за что им собственно и спасибо, ведь на этот раз Lince Works хотят нам продемонстрировать стелс кооператив.

С первых взглядов на игру моментально осознается ее основной стержень. Игрока приветствует феодальная Япония, конечно немного вымышленная, со всеми вытекающими последствиями от злых духов-убийц до бесконечных и кровавых клановых войн. Сюжет закручивается вокруг бедной девушки Ямико, чей клан разорили воины Света (несмотря на свое благородное название, Свет представлен скорее крайней степенью зла) и почти убили ее, но к счастью для нее и к несчастью для клана Кайхо, она смогла призвать темного духа-убийцу из клана теней - Арагами (который дословно переводиться, как Разъярённый Дух). И как не трудно догадаться кем придётся управлять он то и будет главным персонажем, который будет нести настоящее добро. Несмотря на интересную идею борьбы тьмы и света, истинная метафора Инь и Янь, и на мир, в котором рожденные ночью становиться воинами тьмы, а рожденные днем воинами света, Aragami практически не удивляет своим сюжетом. Попросту говоря это набор штампов, за которыми совсем не интересно следить.

Но явно не ради сюжета и режиссуры стоит поиграть в Aragami, да и игры делаются не за этим. Вся суть кроется в игровом процессе, который хоть несколько и вторичен, но все же выделяется на фоне остальных стелс-экшенов современности. Дело в том, что особенность нашего мстительного духа состоит в его темной сущности, а соответственно на свету он становиться максимально уязвим, будь то лунный свет или искусственного освещения. Воину тени полагаться прятаться в тени, выйдя из нее он теряет все основные способности, а красный плащ начинает гореть как сигнальная ракета для всех ближайших врагов. Идея эта совсем не нова и была уже в культовых японских играх по типу Tenchu или более известной в Европе Thief, но исполнена она и с точки зрения геймдизайна и с токи зрения объяснения способностей на твердую четверку. Главной же способностью, применяемой в тени, является стандартный телепорт, наиболее используемая способность, а заодно и мощное оружие на стражи тени. В убийствах практически нет никакого смысла, чаще всего легче просто телепортироваться до ближайшего темного места, а если уже необходимость конфронтации не изменить, то наш дух мести может атаковать лишь из тени, пока его никто не видит. Естественно на одной способности не завязан весь игровой процесс, есть еще и небольшая прокачка с новыми умениями. Это может быть метательный клинок, способность прятать трупы врагов в темных местах, а может быть и разъяренный дракон, который внезапно появиться на поле боя и наведет серьезный «кипиш» в стане врага.

Все это подкреплено приятной атмосферой и уникальным графическим стилем, несколько напоминающим Город Грехом, в Aragami присутствует не только три цвета, а еще множество других. Феодальная Япония, несмотря на скудный и штампованный сюжет, хорошо воссоздана дизайнерами, которые с приятными подробностями восстанавливали архитектуру резиденций тех или иных кланов.

Но Aragami показывает все свои минусы буквально спустя пара часов, а точнее главный минус – поражающая однотипность. Вся игра буквально сводиться к одной простой схеме перемещения из точки А в точку Б, с последующим устранением врагов и отключением светового барьера. При этом этот процесс почти никак не разнообразиться в будущем, схема будет повторяться вновь и вновь, пусть и в недурном окружении и отличном геймплее. Все это несомненно скрашивает кооперативный режим, который представляет собой всю тоже компанию только уже с двумя духами, что совершенно сюжетно не обосновано. Несмотря на это, всем любителям стелса и максимально скрытых прохождений в японском антураже игра вне сомнений понравиться особенно вместе с другом.

Комментарии: (2)
Войти как:
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  1. валера
    11 декабря 2016 15:38
    ????манулик
  2. 1 ноября 2016 14:43
    Есть желающие в коопе погонять?
-->
up