Enter the Gungeon
Дата выхода:
Разработчик: Dodge Roll
Издатель / Издатель в России: Devolver Digital
Рейтинг
Жанр:
Режим игры:
Кооператив Hotseat
Минимальные
Рекомендуемые
Jester20-07-2016
Enter the Gungeon

Enter the Gungeon

2016-7-20
1
17 442

Интересно с психологической точки зрения, как объясняется любовь игроков к чересчур сложным играм? Возможно это страсть к садомазохизму, самобичеванию за впустую потраченное время или, например, чувство перфекционизма, которое заставляет закончить начатое до конца. Но скорее всего преодолевать тяжелейшие препятствия, не жалея пальцев, нервов и разбитых геймпадов, людей заставляет конечный результат, а точнее чувство при достижении цели – невероятная эйфория, причем чем тяжелее была игра, тем и чувство эйфории более сильное. Не один вид искусства не может столь ярко выразить и прочувствовать это ощущение, кроме видеоигр, да не простых, а самых тяжелых. Ощущение от того, что трехэтажный огненный демон, который убивал вас сто тысяч раз, наконец повержен превосходит даже чувства прекрасного, восхищения над сюжетом или красиво графики. Наверняка именно поэтому сейчас очень популярна высокая, но честная сложность, и Enter the Gungeon сможет вам предоставить данную радость.

При первом же запуске напрашивается сравнение с The Binding of Isaac, и это не удивительно, Эдмунд Макмиллен буквально переизобрел жанр так называемых «рогаликов» - тот тип RPG, в которых властвуют подземелья, перманентная смерть и рандомная генерация всего контента. Суть игры достаточна проста – есть 5 этажей, которые густо населены всякой нечистью и игроку придется пройти их все, при этом, если он умрет – все начинается заново, Ганжион (Оружелье в русском варианте перевода) не терпит малейших ошибок. По дороге встретятся сундуки, с новым вооружением, торговцы, которые продают различные шмотки, куча недружелюбных врагов и еще парочка секретных комнат, а самое главное – босс, убийство которого это целое искусство. В целом классическая схема Айзека, повсюду случайность и неумолимая смерть, которая ведет к повторному испытанию.

Enter the Gungeon

И в чем же заключаются отличия от The Binding of Isaac? В первую очередь это конечно же механика игры, которая полностью замешена на огнестрельном оружии, о чем и кричит само название Enter the Gungeon. Все оружие, о котором мы еще обязательно поговорим ниже, огнестрельное, поэтому вся конфронтация с врагами происходит на расстоянии. Но игра обустроена так, что на экране обычно находятся сотня пуль, которая летят прямо в вас и тут то и поможет второй важный аспект игры (помимо стрельбы и перемещения, естественно) – перекаты, ведь именно они позволяют на время стать неуязвимым и так сказать перепрыгнуть пули. Об этом игра свидетельствует прямиком с начальной заставки, демонстрирующей говорящие название разработчиков – DodgeRoll (дословно изворачиваться перекатами). Помимо этого, есть еще два способа спастись от пуль – перевернуть ближайший стол или предмет, за которым можно спрятаться и задействовать так называемую пустышку, заканчивающийся ресурс, который убирает все пули с экрана и заставляет врагов прекратить огонь на ближайшие пару секунд.

Enter the Gungeon Такая простая механика очень хорошо комбинируется с типичным макмиленовским «рогаликом». Такая же система сердец, где можно увеличивать максимальный набор жизней при помощи различных предметов и регенерировать, подбирая сердца. Такие же ресурсы – монетки, которые можно потратить у торговцев, которых есть несколько видов, ключи, которые открывают сундуки, и вместо бомб на этот раз использованы пустышки, действие которых описано выше. Строение уровней, где каждый этаж состоит из случайного количества комнат, в которых должны быть обязательно два сундука, торговец и комната с боссом, а остальные специальные комнаты попадаются случайно.  Такие же активные предметы и пассивные умения, которые помогают в прохождении, и которые можно разблокировать у специального торговца. Буквально все кричит о типичном представителе жанры, за исключением прекрасной механики, однако, что же делает Enter the Gungeon просто отличнейшей игрой?

Вне сомнений все в совокупности, но важной частью этого целого является стиль. Посмотрите повнимательней на игру, она буквально кричит своим стилем о поклонении оружию. Сердца здесь это две скрещенные пули, монетки — это маленькие гильзы, пустышка — это синяя пуля, все персонажи говорят о том, как они обожают оружие, а все враги либо выглядят, как самые настоящие пули, либо очень приближены к внешнему виду пули/оружию, либо просто максимально вооружены. В игре существует огромное количество различных пушек и все они буквально наполнены креативом – они либо прототипы реальных (например, АК-47 или РПГ), либо прототипы известных выдуманных (пистолет судьи Дреда, та самая пушка из Пятого элемента или Бегущего по лезвию), либо придуманные разработчиками. Во всем этом видна очень большая доля креативности и юмора – например Ведьмин пистолет может превратить врагов в курицу, есть пушки, которые стреляют кирпичами, плюшевыми игрушками, терками и еще кучей всего. Вся любовь разработчиков к своей игре проявляется вот в этих деталях – видно, что буквально все вылеплено вручную, тут заметишь что-то интересное, тут что-то смешное и так всю игру, которую изучать можно сотни и сотни часов. Вот, например, при входе в игру, сразу же на первой заставке есть кнопка быстрый старт, где можно сразу же запустить геймплей за последнего персонажа, минуя скучные меню и хаб-локацию.

Enter the GungeonДа, чуть не забыл. В игре есть различные виды персонажей, которые отличаются количеством жизней, стартовым вооружением и ресурсами, опять же все по классической схеме. Но и тут проявляется любовь разработчиков, например, у класса Охотницы есть небольшой песик, который помимо того, что выглядит крайне мило, так еще и раскапывает различные вкусности на уровнях. Но если вы вдруг найдете враждебный сундук (мимик – сундук, который сразу же будет вас атаковать, вместо того, чтобы дать своё содержимое), то пёс начнем активно на него лаять и предупреждать хозяйку об опасности. Персонаж выбирается в хаб-локации, где можно немного походить и поговорить с персонажами, которых вы выпустили из тюрем по мере прохождения. Например, здесь есть торговец, который будет поставлять вам новые виды вооружения, охотники, которые предлагают вам убить определенный тип врагов n раз и получить за это вознаграждение, лифтер, который за определенную плату может вас подвести на этаж, который вы хотите (по типу шахтера Spelunky) и многое другое.

Можно еще достаточно долго говорить об особенностях Enter the Gungeon: о удивительном дизайне врагов, которые в зависимости от этажа имеют различные умения и выглядят соответствующе, о гигантских боссах, которых почти невозможно убить, не зная определённой тактики, о специальных комнатах с челенджами и т.п. Но один из важных аспектов игры — это изучение местности, исследование окружения и разгадывания местных тайн самому, поэтому всем любителям The Binding of Isaac и в целом «рогаликов» нужно срочно бежать проходить игру, а всем остальным можно начать этот жанр именно с Enter the Gungeon.

 

Комментарии: (1)
Войти как:
  1. 20 июля 2016 22:00
    Как игра? Стоит внимания?
up