DeathSpank
Дата выхода:
Разработчик: Hothead Games
Издатель / Издатель в России: Electronic Arts
Сайт: -
Рейтинг
Жанр:
RPG Экшен Приключения
Русская локализация:Полностью на русском
Режим игры:
На двоих Кооператив Hotseat
Минимальные
Процессор: Intel Pentium 4 1.7 GHz
ОЗУ: 1 Gb
Видеокарта: ATI Radeon X1900 GT 256MB или Nvidia GeForce 6800 Ultra 256MB
Рекомендуемые
Процессор: -
ОЗУ: -
Видеокарта: -
kroot24-11-2010
DeathSpank

DeathSpank

2010-11-24
6
63 581

DeathSpank – это порождение творческого полета Рона Гилберта, автора оригинальных юмористических комиксов, который более всего известен аудитории ценителей игр, как создатель прославленных проектов для LucаsArts. Таких, как Maniac Mansion или широко известный и безумно популярный Monkey Island. Поскольку творческий путь создателя игры был всегда неразрывно связан с юмором и даже сатирой, достаточно легко предугадать, что же нам приготовили на этот раз.

 Основное предназначение сатиры – вывести на свет всеобщего внимания и обозрения различные слабые места, изъяны, пороки общества. Преподнесенная в ненавязчивой шутливой манере, глупость мира не кажется уже такой неизбежной и привычной, как мы привыкаем с ней мириться. И, в то время, как совершенно потрясающие образцы сатиры можно найти в мировой литературе, кинематографе, телевидении, аналогичные шедевры отсутствуют практически полностью в мире компьютерных игр. Наверное, именно это досадной упущение и решил восполнить Гилберт. DeathSpank – это попытка снять шкуру живьем со всего жанра ролевых игр с его бесконечными путешествиями и усердным собиранием артефактов. И, большей частью,— это удивительно прекрасная попытка. На, как это бывает почти всегда, не обходится без ложки дегтя и в этом случае.

Начинается DeathSpank со стандартной сюжетной завязки, которая невидимой рукой судьбы понуждает нашего главного героя отправиться на поиски некоего таинственного и мистического символа, который авторы, не особенно утруждая свою фантазию, так и обозвали – Артефакт. С большой буквы, значит. По-моему, уже смешно. А еще смешнее, что авторы также намеренно совершенно не подводят под необходимость поиска этого предмета свершено никакой сюжетной базы. Что это за талисман, для чего он нужен? Ну, ты же хороший мальчик, главный наш герой? Вот и отправляйся на поиски. К несчастью, все только кажется простым и последовательным, потому что на пути нашего героя по имени DeathSpank встает злонамеренный Лорд Прог. В принципе, на этих фундаментах и покоится наш незатейливый сюжет, пару раз за игру удивляя пользователей лихими поворотами и намекая на возможность сиквела в финале.

Сюжет игры прост, и даже намеренно сделан таким, но это не значит, что он лишен своего неповторимого очарования. То, как Гилберт выстраивает диалоги в игре, подкупает практически сразу. Начиная со всевозможных вариантов развития беседы с местными аборигенами, некоторые из которых (вариантов) настолько не к месту и абсурдны, что могут вызвать только взрыв хохота. Именно благодаря этим тысячам курьезных диалогов DeathSpank представляет из себя ту игру, в которую хочется играть и играть. В какой еще ролевой игре основное удовольствие вы можете получить не выполняя главные квесты, а просто праздно шатаясь во всем закоулкам окрестных территорий и встревая в глупые, но очень смешные дискуссии? Постоянная игра слов, высоколобый юмор и юмор явно ниже пояса (ну, основные персонажи игры явно не из высших слоев общества, так что, привыкайте) – все это даст посмеяться самым разным категориям любителей ролевых игр.
 Игровая механика DeathSpank представляет из себя сложносочиненный коктейль разных стилей. С одной стороны, это невероятно подкупает, но и слабые места уходят своими истоками тоже сюда. DeathSpank, фактически, идет по стопам таких игр, как Diablo или Too Human в той части, что касается управления своим инвентарем. На вас постоянно что-то сваливается, вы все время что-то подбираете, собираете и запасаете. Будь то предметы вооружения или различные волшебные эликсиры. И тут-то и оказывается, что система управления все этим своим инвентарным хозяйством выстроена в игре совершенно неэффективно. У вас просто нет возможности одновременно сравнивать характеристики двух разных предметов. То есть, если вы вознамерились сменить деревянную дубины на какой-нибудь обоюдоострый меч, то вам придется вначале выбрать в инвентаре эту самую дубину, запомнить все ее характеристики, затем выбрать меч и, лицезрея статистику по мечу, по памяти сравнивать его с дубиной. Н, в этом-то случае вам может помочь простой здравый смысл – понятно, что железо прочней и лучше древесины. А если таких позиций в инвентаре у вас накапливается целое море?

Другой важной особенностью игровой механики DeathSpank являются ограничения максимально возможного количества предметов инвентаре. Фактически, это силой принуждает игроков к тому, чтобы сбрасывать излишний груз носимого с собой добра, дабы продолжить свой путь. К счастью, в игре есть функция преобразования накопленных предметов в золотые монеты. Это, по сути, является функцией сохранения игрового процесса, потому что если бы каждый раз надо было бы возвращаться в город для разгрузки запасов, весь игровой опыт обнулялся бы.

Когда вы должным образом экипировали себя, настает черед кровопролитных схваток. Игровой процесс батальных эпизодов насколько весел, настолько же и прост. Вы можете присвоить управление четырьмя основными орудиями четырем клавишам, и далее все атаки будут сводиться к простому их нажатию. Также в игре есть возможной комбинировать свои атаки, преумножая их поражающий эффект, увеличивая, одновременно, показатели «Измерителя правосудия». Когда его шкала заполнена до предела, у вас появляется возможность обрушить на своих врагов самую разрушительную и мощную атаку, которая варьируется в зависимости от типа оружия. Что удерживает управление боевыми действиями от примитивности, так это то, что враги очень тактически грамотные и умело рвут ваши атаки контрударами. Так что вам часто придется использовать блок и учиться рассчитывать время для защиты и перехода в контрнаступление.

Даже с этими деталями игровой механики, все смотрится порой довольно приземлено. Возможно, это отчасти связано с неспособностью героя DeathSpank использовать магические способности, что сводит тактику сражению к простой рукопашной.  Несмотря на то, что игра поддерживает возможность кооперативной игры вместе с персонажем волшебника, возможность эта предоставляется весьма ограниченно и дозировано, что, конечно, очень расстраивает. Разумеется, путь храброго героя – это, зачастую, одинокий путь. Но, если мы можем играть вместе с другом в локальной игре, то почему бы не предоставить  ту же возможность еще и в режиме онлайн?

В конце концов, то удовольствие, которое вы сможете испытать от структуры миссий в DeathSpank, напрямую зависит от вашей лояльности к структуре миссий любой стандартной ролевой игры вообще. Буквально каждый попадающийся вам на пути горожанин норовить отправить вас в путешествие за каким-нибудь особенно надобным ему предметом. А предмет это, как правило, находится на территории, захваченной неприяетелем.
Вот, в общем-то, основные штрихи к портрету такой игры, как DeathSpank. В ней разработчики виртуозно пародируют классику жанра, иронизируют и смеются над ней. Но за этим сатирическим фоном очевидно, что этот игровой проект в плане своей реализации едет ровно по тем же рельсам, которые высмеивает. По большому счету, эта стратегия довольно хорошо работает – играть в игру действительно очень весело, она способна увлечь надолго своей смешной атмосферой. И лучше не пытаться отбросить все это, а просто насладиться. Потому что без всего этого юмористического флера, игра представляет собой довольно стандартный набор дизайнерских и авторских решений. Если бы Рон Гилберт к блестящему сценарию добавил бы еще и какой-то уникальный и инновационный игровой процесс, это был бы, без всяких сомнений, шедевр и бестселлер. Пока же – просто хорошая игра.




Комментарии: (6)
Войти как:
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
  1. 14 июня 2012 12:46
    Нехилая такая РПГ-игрушка! Меня затянуло по-полной)
  2. 1 сентября 2011 02:43
    Да все работает!!! Мы с другом играли! Я на джойстике, а друг на клаве!!!
    Игра

    ...игра супер! На Diablo смахивает! И на квесты (смотря для кого)!
  3. Vlad
    3 августа 2011 18:13
    яВопрос,
    Нужно подключить 2 джойстика и начать игру ( новую или продолжить ) а в игре на одном из джойстиков нажать старт и A, X или 2 в зависимости от модели. Ну вот и всё, я так играл. Кстати джойстик+клава не работает.
  4. 10 июля 2011 10:39
    А как на 2 играть то на PC? Скажите плиз!
  5. 3 мая 2011 21:42
    5-тый абзац последняя строчка опечаточка надо "Но" вместо Н
  6. Деклин
    25 января 2011 02:47
    Чувак а как играть в 2-х на PC
up