Игры на двоих локально

N++ (NPLUSPLUS)

Минималистичный стиль, столь популярный в интерьерах квартир, например, еще с самых давних времен проявлял себя в игровой индустрии. Еще первые игры, которые запускались не на вычислительных машинах, а на осциллографах представляли собой простейшие примитивы - точки и линии. Одной из самых успешных игр был Pong, который целиком и полностью состоит из двух белых элементах на черном фоне - условного шарика, который и вовсе был квадратным пикселем, и досок для отбивания этого самого пикселя (и да, одна из самых успешных игр была полностью рассчитана для игры за одной консолью). В дальнейшем уже на рынок пришел Atari, а значит и расцвет минималистичной векторной графики, где точки означают далекие звезды в космосе, а десяток соединенных линий космический корабль. И теперь этот стиль проявляется в тех или иных проектах, но теперь уже не из-за несовершенства аппаратной части компьютеров, а лишь благодаря своему необычному стилю и малых затратах на графическую часть игры. Один из наиболее раскрывающих данную тему проектов является N++, внезапно появившийся на прилавках в Steam, лишившись статуса эксклюзива Sony.

N++ (NPLUSPLUS)
Mother Russia Bleeds
Интересный феномен культуры второй половины двадцатого века, который возник благодаря холодной войне и сохраняется до сих пор в некотором искаженном виде. И название этому феномену “развесистая клюква” - типичное представление западных стран о матушке России, всем известные стереотипы, которые постоянно так или иначе мелькали в дорогих блокбастеров, выставляя русских в особый, конечно же, красный цвет. Вся эта бесконечная водка, балалайки, медведи, матрешки, борщи и русская мафия, терроризирующая весь свет. Для русского обывателя это выглядит чрезвычайно смешно и глупо, но такова массовая культура - беспощадно глупая и не несущая в себе хотя бы малейшего правдоподобия. Во всем этом безобразии очень не хватало что-нибудь нарочито глупого, зверского и кровавого, дабы показать все в еще более жестоком, но при этом иронизирующем варианте. И если в кино это сделать не совсем удалось, то французские разработчики выбрали этот сеттинг в качестве своей дебютной игры. И у них вышло что-то по-настоящему сногсшибательное. Что ж, русский Айван, наливай водку и включай Mother Russia Bleeds.
Mother Russia Bleeds
Screencheat

С каждый необычным независимым проектом все сильнее и сильнее осознается, что все же кризис идей происходит только в крупномасштабных проектах, где жадные до денег продюсеры уже давно привыкли действовать по одним и тем же схемам, дабы не рисковать своими вложениями и не терять аудиторию. Это ранее случилось с кассовым кино, теперь это все чаще и чаще случается с игровой индустрией, что очень печально. Но как у кино есть свои независимые и фестивальные проекты, так и среди создателей игр есть независимые от издателей разработчики, которые еще способны показать не только применение стандартных шаблонов на практике, но и выдать настоящее творчество, пусть и не всегда доведенное до совершенства из-за малых бюджетов. Главное то, что инди может предоставить очень необычные идеи, которые едва ли можно увидеть среди блокбастеров и крупных имен. Вот и Screencheat резко выстреливает необычной идеей, которая придает раздельному экрану новый, доселе невиданный, смысл.

Screencheat
Move or Die

Одно очень странное явление захватило небольшой рынок независимых разработок – в последнее время на прилавках цифровых магазинов чаще и чаще замечаются игры не столько кооперативные, сколько батальные и ориентированные исключительно на игру за одним устройством до четырех игроков одновременно. Схема таких игр достаточно проста – есть арена, на которой четыре маленьких персонажа пытаются скорее друг друга уничтожить, и все это в механике обыкновенного платформера. Их качество достаточно сомнительно – никаких свежих идей, а просто банальное исполнение уже известной механики, но все же есть и очень достойные представители, хоть их и отчаянно мало. Один из самых лучших примеров это, пожалуй, TowerFall Ascension, которая довела эту механику, казалось бы, до идеального веселого и балансного веселья, но теперь на рынке выступает игра с очень говорящим названием - Move or Die, которая уже стремиться потеснить конкурента с пьедестала почета.

Move or Die
Enter the Gungeon
Enter the Gungeon
Интересно с психологической точки зрения, как объясняется любовь игроков к через чур сложным играм? Возможно это страсть к садомазохизму, самобичеванию за впустую потраченное время или, например, чувство перфекционизма, которое заставляет закончить начатое до конца. Но скорее всего преодолевать тяжелейшие препятствия, не жалея пальцев, нервов и разбитых геймпадов, людей заставляет конечный результат, а точнее чувство при достижении цели – невероятная эйфория, причем чем тяжелее была игра, тем и чувство эйфории более сильное. Не один вид искусства не может столь ярко выразить и прочувствовать это ощущение, кроме видеоигр, да не простых, а самых тяжелых. Ощущение от того, что трехэтажный огненный демон, который убивал вас сто тысяч раз, наконец повержен превосходит даже чувства прекрасного, восхищения над сюжетом или красиво графики. Наверняка именно поэтому сейчас очень популярна высокая, но честная сложность, и Enter the Gungeon сможет вам предоставить данную радость.


Enter the Gungeon
Индисборка №18 - Super Intergalactic Gang, STARWHAL, Curses 'N Chaos
Индисборка №18 - Super Intergalactic Gang, STARWHAL, Curses 'N Chaos

Ну вот и пришел 2016 год и он нас встречает новыми открытиями. Но в рамках этой рубрики, которая будет длится судя по всему бесконечно, благодаря бесконечному потоку инди в Steam, которые так или иначе содержат кооперативный режим для двоих игроков. Продолжая отделять зерна от плевел, на этот раз мы увидим грандиозность архаичной графики и апофеоз ретро стиля - огромные пиксели, вектора и безумные идеи независимых разработчиков открывают бескрайний мир игр для двоих, и наша цель их открыть. Сегодня мы получим и типичный сайд скроллер, который рьяно пытается скопировать стиль с Atari 2600, бои двух нарвалов (как бы это абсурдно не звучало) и победителя в номинации самые большие пиксели экшен платформер, заходите, будет весело.
Индисборка №18 - Super Intergalactic Gang, STARWHAL, Curses 'N Chaos
Rampage Knights
Rampage Knights
Смесь нескольких жанров это любопытное явлении в любом искусстве, и живя в эпохе тотального постмодернизма, каждый непрерывно наблюдает слияние тех или иных приемов от различных сфер. Поэтому и в игровой индустрии это встречается довольно часто, да что уж и говорите все жанры смешались и твердо провести линию, где заканчивается один и начинается другой уже попросту невозможно. Тут и шутеры с элементами РПГ, и РПГ с элементами шутера - любые, самые экстравагантные коктейли из всевозможных комбинаций не только грациозно выглядят в виде идей и концептов на бумаге, но и отлично играются на практике, более того без них уже сложно представить рынок. Вот и "чистокровных" игр почти и не осталось, а если таковые и выйдут, то скорее всего с упором на ретро стилизацию, что сейчас тоже не редкость. Сегодня узнаем о таком смешении, как недавно возродившийся и покоривший все чарты инди-проектов rogue-like и уже почти мертвом beat'em up, а заодно и поймем как хорошо притягиваются противоположности.
Rampage Knights
Спортивные симуляторы 2015
Спортивные симуляторы 2015
Спортивные симуляторы это один из самых многочисленных и популярных сегментов игровой индустрии - посудите сами, каждый обязательно год выходит продолжение той или иной известной серии, и неизвестной, кстати, тоже, и она не только окупается, но и собирает вполне одобрительные отзывы критиков и игроков при минимальных изменениях, за что обычно очень сильно получают проекты другой направленности. От чего это зависит сказать сложно, возможно от того, что спортивная аудитория не настолько предвзято относится к качеству, а возможно из-за особенности данного рынка - нужно ведь обязательно каждый год изменить состав той или иной команды, продемонстрировать новых игроков, изменить качество игры старых и во всей красе, и в новой графике, показать красивую форму футболистов, хоккеистов, теннисистов и прочих деятелей спорта, заодно не забыв про огромные плакаты спонсоров, естественно. Так или иначе это скорее плюс для любителей поиграть вдвоем за одним компьютером или консолью, так как все подобные проекты так или иначе подразумевают совместную игру. Поэтому, чтобы лишний раз не разглагольствовать о минимальных изменениях тех или иных игр, мы решили сделать небольшую подборку самых важных спортивных релизов этого года. Вас ждет обильное количество слов - спорт, неоптимизированный и слишком мало изменений с предыдущей частью.
Спортивные симуляторы 2015
Rain Blood Chronicles: Mirage
Rain Blood Chronicles: Mirage
Фольклор разных стран это очень плодовитая тема в искусстве - множество различных фантастических фильмов постоянно используют чудовищ и героев из запоминающихся сказок среди народа, что придает этим произведениям особый колорит. Особенно интересен фольклор чужого народа, так как зачастую местный успевает приедается еще в детстве. И один из самых любопытных представителей это сказки Китая под названием «уся» (wuxia), основанные на противоборстве кланов, которые проповедуют то или иное боевое искусство. Древний Китай, который объединяется через борьбу среди различных группировок путем, как сети интриг и убийств особо мешающих фигур исподтишка, так и великие героями, сражающимися исключительно своим благородством и острыми клинками. Хорошим примером в игровой индустрии послужила независимая jRPG Rainblood: Town of Death, которая года спустя получила неожиданный приквел, совершенно в другом жанре и с кооперативом в придачу - Rain Blood Chronicles: Mirage.
Rain Blood Chronicles: Mirage
1001 Spikes

1001 Spikes

 Среди казуального рынка современной игровой индустрии существует очень любопытный и даже по особому популярный пласт, который не предлагает аттракционов, взрывов и легкого времяпрепровождения, а скорее наоборот — кричит о своей недоступности, сложности и буквально кидает игрока в яму с шипами. И самое интересное, что даже такой сегмент хардкорных игр становится внезапно популярным и завоевывает разные чарты, а порой даже и номинации на игру года. Как будто люди сами хотят поиздеваться над собой, понять что они стоят в той или иной ипостаси, открытый садо-мазохизм над самим собой и геймпадом, который обязательно пострадает от своего обладателя. Происходит это благодаря тому, что сложность, пусть порой и искусственная, привлекает людей, и поборов что-то невыполнимое приходит чувство превосходства и отражения вызова, который грубо упал вам в виде перчатки под ноги. 1001 Spikes не просто бросает перчатку, а колючую, с 1001 шипом, дабы вы даже поднять ее не смогли.

1001 Spikes
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 33 Вперед