Bleed

Bleed не пытается церемонится с игроком и после коротенького вступительного ролика, который рассказывает простенькую и довольно забавную фоновую историю нашей героини, бросает нас на поле боя, попутно объясняя и без того доходчивое управление.  Игра быстро показывает свои правила и обнажает свою «стреляй во все подряд» механику, бросая врагов равномерными пачками,  при этом разделяя их акробатическими преградами. После уничтожения множественных вражин, обязательно должна начаться грандиозно быстрая погоня: будь то сцена на скоростном поезде или поспешное отступание от куч маленьких насекомоподобных роботов.  Позже появляется огромный и причудливый босс, чей патрон обычно легко разгадать и лишь оттачивать свой скил до полной победы.

И по приблизительно такой схеме проходятся все семь небольших уровня игры, попутно можно покупать оружие, всяческие апгрейды – все типично для стандартного shoot’em up двадцатого века. Набор довольно скудный, да и самое оптимальное оружие для боя, по-моему скромному мнению, стандартные двойные пистолеты, а не экзотические катаны, револьверы и дробовики. Забавно, но это уже вторая игра в этом году, которая пытается собрать все стандартные образы для своего жанра – первым был недавний паззл-платформер Wyv and Keep.  Вся эта структура, умения, оружие, быстрые погони и огромные монстры – мы видели все это миллионы раз в других проектах, только здесь все это находится в большой концентрации и в правильной реализации.

Bleed

Если чем то и пытается выделиться Bleed (помимо цены естественно), так это интересный подход к дизайну каждого уровня – странные заброшенные дома, офисы, заполненные роботами, внутренности дракона (самый оригинальный плацдарм для платформера за последние пять лет) и т.п. и т.д. Все это впечатляет не сколько своим дизайном, так как он все-таки довольно скуден, сколько проработкой именно в «механическом плане» - геймплей игры несколько преображается в зависимости от местонахождения нашей героини. Помимо семи стандартных уровней есть еще семь секретных, если верить достижениям в Steam. И каждая местность далеко не одноразовая – есть же еще четыре уровня сложности, которые обещают взорвать от хардкора любого игрока.

И казалось бы, все было просто идеально, но только недостатки есть везде и Bleed далеко не исключение. Героиня быстро несётся по трупам многочисленных супостатов и также быстро упирается до первого препятствия, и игрок судорожно пытается быстро перепрыгнуть внезапный барьер, да только у него с первого раза едва ли получится. И это благодаря очень специфичной механике прыжков (как бы смешно это не звучало, но и не такое можно в играх загубить). Возьмем для примера Super Meat Boy – в игре, в которой персонаж прыгает идеально под контролем игрока. Чем больше замываешь клавишу, тем выше он прыгает, в воздухе можно маневрировать куском мяса как душе угодно. В Bleed же главная героиня может прыгать только в направлении, который вы указали ей при прыжке: то есть зажали вверх и прыжок – компьютерная модель прыгнет точно так, как  была нажата клавиша и не пикселем право или влево. И все бы было очень ужасно, но есть аж тройной прыжок, который помогает уже в полете поменять направление.  Звучит это непонятно, но зайдя в игру, вы поймете, о чем я сейчас говорю. Но привычка вырабатывается со временем, но поначалу это уж очень сильно раздражает, что игре далеко не в плюс.

Bleed

В игре также есть замедление времени, и в статье не случайно не было ни одного упоминания о нем – так как это совершенно бесполезное умение. Дело в том, что несясь по очередному уровню, вы просто чисто психологически будете не успевать зажимать замедление, да и не хочется замедлять столь динамичный геймплей. Slow motion также совершенно не помогает в бою, даже на самых высоких сложностях я не разу не включил данную способность.

Ian Campbell просто бьет рекорды по сомнительным инновациям в жанр: странные и неуклюжие прыжки, совершенно ненужное замедление времени, катана, но это далеко не все. Еще одно забавное решение просочилось и в кооперативный режим – проблема в Bleed
том, что на двоих игроков предусмотрена лишь одна полоска жизней.  В итоге мы получаем не стандартное осложнение от других разработчиков – увеличение врагов и их интеллекта при совместном прохождении, а просто увеличения числа игроков при таком же количестве жизней. Из-за этого сложность вырастает в разы и даже на уровне с отметкой Easy играть не так то и просто.

Но все эти незначительные недостатки просто мигом слетают, когда начинаешь играть и просто получать удовольствие, не вдумываясь в механику, а просто нестись по уровню сломя голову, поражая своих злостных врагов порцией свинца. И одно из главных достоинств Bleed – цена, за 89 рублей вы получаете проект, который, возможно, увлечёт вас гораздо больше, чем другие кооперативные игры этого года.


Платформа Режим кооператива(количество игроков) Год выпуска
PC Совместно на одном экране(2) 2012
Вам понравилась игра? Расскажите о ней друзьям.
Читайте также
Комментарии
  1. watofium
    7 июля 2013 12:21
    Увлекательно. Хотелось бы еще выслушать мнение специалистов по этому поводу :)
  2. neizvestni
    9 июля 2013 15:03
    как скачать?(