Mercenary Kings

Mercenary Kings этакий своеобразный клон именитого проекта Contra Corps, который в свое время знал почти каждый молодой человек, имеющий при себе известный российский клон NES. В целом Mercenary Kings это одна из тех игр, которые упорно пытаются взять все фишки из игр этого жанра, сделать этакий винегрет из всех лучших проектов истории. Но не у всех получается сделать грамотно — взять тот же недавний Wyv and Keep, который не смотря на все свои старания не смог создать идеальный платформер/паззл, а получился несколько оляпистым, хоть и интересным.

Для того, чтобы связать все части игры и при этом балансировать на острой бритве баланса, нужен баланс и трезвый взгляд на игру. И ребятам из … явно получилось это сделать: все элементы отточены и просты, но при этом придают некую глубину казалось бы стандартному shoot'em up проекту. Mercenary Kings не стала радикальным образом менять каноны жанра — простейшие вещи в виде прицеливания или прыжков остались столь же удобными, как и раньше — словом механика переработана для современных геймпадов естественно, но экспериментировать (в отличии от странных прыжков в Bleed) никто не осмелился. И это одно из самых верных решений — проводить операции над основами геймплея нужно лишь после того, как отработаешь эту самую механику. Но при этом создатели решили приукрасить весь этот геймплейный торт парочкой новых деталей — удар ножом и, куда же сейчас без них, перекаты.

Mercenary Kings

И если с боевой механикой все понятно — ведь в типичный жанр «стреляй во все что движется в 2D» почти каждый, то наполнение Mercenary Kings едва ли можно назвать обыкновенным (и черт возьми, мне надоело подбирать синонимы к слову стандартный). Одно из самых качественных изменений можно считать некую базу — после каждой миссии нас пускают побегать по военной площадке, на которой можно переделать кучу разных дел. У каждой палатки этого лагеря находится какой-нибудь интересный NPC, с помощью которого мы можем купить новое оружие, выбрать подходящую нам миссию, купить очередной перк или сделать апгрейд из материалов, разбросанных по уровню. Так же можно поохотиться на бедных зверушек и попутешествовать по скалистым местностям, уничтожая по пути различную фауну.

Об выборе оружия и крафте стоит упомянуть отдельно — данный элемент игрового процесса

уж очень любят игровые разработчики, куда не глянь, в любом более-менее крупный проект забит совершенно не нужными ролевыми элементами. Но чтобы эти самые элементы были в динамичном shoot'em up я не особо припоминаю, разве что простенькая игра про зомби апокалипсис с названием дефекта экрана Dead Pixels могла похвастаться простеньким магазином оружия. Но в Mercenary Kings это сделано на редкость добротно и грамотно вплетено в игровой процесс. Дабы добыть пушку поновее игра заставляет нас более углубится во вражеские базы и осматривать все с еще большим энтузиазмом. Да и кто из нас в детстве не мечтал о Metal Slug с разнообразными пушками?

Mercenary Kings

Но и без явных ошибок в игре не обошлось — но в случае Mercenary Kings мы милостливо прощаем ошибки, ведь игра находится на бета тестировании и большинство из них явно исправятся. Но упомянуть о них все же стоит — пока что мы имеем ужасно неграмотное меню, в котором очень сложно разобраться, всего двух персонажей на выбор (хотя кооператив рассчитан на четверых), странный раздельный экран на четыре части, даже когда в игре участвует двое. На стадии бета также не понятно есть ли в игре толковый сюжет, который хоть и не обязателен для жанра, но должен создавать «фон» игровой механике. И главная проблема игры — отсутствие динамичности, что очень странно при таком задорной игровой механике. Пока что вина в этом лежит полностью на дизайне уровней, которые не только не впечатляют, но и раздражают своей вялой вовлеченностью в процесс.

Mercenary Kings уже сейчас отличный игровой опыт для многих игроков, не смотря на свои многочисленные недостатки, надо лишь принять для себя тот факт, что идет лишь бета тест и многое может изменится. В конце концов сама Sony не побоялась продемонстрировать игру на своей презентации на E3(кто смотрел ее в пять часов утра меня понимают) , хоть и и упомянув об игре вскользь.

Платформа Режим кооператива(количество игроков) Год выпуска
PC Совместно на одном экране(4), через Интернет (4) Бета тест
PS4 Совместно на одном экране(4), через Интернет (4) ???
Вам понравилась игра? Расскажите о ней друзьям.
Читайте также
Комментарии
  1. Zaxap
    31 июля 2013 16:23
    Как-то слишком такое 2D-шное однообразие приелось уже...
    Век живи, а я пошел спать.
    www.nyandex.ru
  2. USNik
    13 декабря 2013 10:49
    Скачал, установил на ноут, игра ТОЛЬКО ДЛЯ ОДНОГО, поменять в опциях ничего нельзя, бред.