E.Y.E.: Divine Cybermancy

 

Всем известный игровой движок Source, разработанный компаниейValve для своих народных хитов — Half-Life, Portal и Left 4 Dead. Вскоре сообщество моддеров очень полюбила этот движок, а его фирменный интерфейс теперь красуется во многих сторонних и некоммерческих проектов. А причина стой большой люблю — условная бесплатность распространения, достаточно купить лишь любую игру отValve и бесплатно получить обширный инструментарий. Вскоре и коммерческие проекты стали выходить не только от владельцев Steam,но и от других именитых сегодня студий, например, Dark Messiah of Might and Magic от создателей недавно нашумевшего хита Dishonored Arkane Studios. Уже в ней присутствовали зачатки РПГ элементов, но кто бы мог подумать, что можно сделать обширную РПГ систему на движке Half-Life 2? АStreum On с помощью своей E.Y.E.: Divine Cybermancy умудрились добиться нужного результата.

При первом же входе в игру вязкая атмосфера длинными щупальцами окатывает игра. Темные тона, страшные и непонятные коридоры, о которых главный герой говорит, как о сне, неожиданно выпрыгнувший монстр и повсюду трупы соратников. И в точно аком же стиле построена вся игра. Нас бросают в типичный киберпанковский мир и типичном для него сюжет, столпы которых вьются вокруг мегакорпораций, таинственных повстанцев, инопланетян и религиозных фанатиков, куда же без них. А распутывать весь этот длинный клубок нитей придется, как обычно нам с помощью стандартных для стиля приблуд — хакерства, имплантов пси-способностей и телекинеза. Длинные диалоги и давящая на сознание темная атмосфера делают свое дело и прочувствовать мир E.Y.E. Захочется почти каждому.

E.Y.E.: Divine Cybermancy 

 

Но бросив игрока в полымя начинают проявляются все недостатки игры. Первая же миссия встречает нас отвратительным интерфейсом, управлением, а главное обучением. Огромное количество окон, объяснение которых можно найти лишь в другом окне, а его ведь надо еще и найти. Получив оружие и научившись стрелять (что тоже непросто, не смотря на устоявшееся за годы жанра управление) обучающая подсказка говорит, что кнопка действия — enter, от чего мозг любого опытного игрока взорвется. Ведь нужно оторвать руку от мыши, если вы конечно не играете с тачпада, что самоубийство, чтобы понять любой нужный в игре предмет или просто поговорить с персонажем. Это же ведь всем известный движок, и зачем переносит клавиши действия совершенно не понятно. Второй просчет в управлении находится уже после двух минут игры — кнопка активации умения работает как в консольных слешерах, в которых нужно выбрать оружие и выпадает круглое колесо, удобное для геймпада и непотребное для мыши. Все эти мелочи не являются крупными недостатками, но порог вхождения в игру взмывает до небес.

И не только благодаря интерфейсу — главное моя притенения связана с обучающей миссией, а точнее с полным отсутствием оной. Все обучение попросту проходит на вашей интуиции и видео уроков по игре, которые вызываются клавишей T. Я не разу в своей жизни не встречал, чтобы обучение проводилось при помощи видеороликов, а не миссий. Это худшее решение обучения во вселенной. И научится играть становится все сложнее.

Но после ряда разочарований, которые обычно игроки не вытерпят и попросту удалят наскучивший так быстро проект, игра внезапно начинает раскрываться. Огромные ролевые возможности дают куча различных улучшений персонажа, которых, например, в разы больше, чем уDeus Ex: Human Revolution, сравнений с которой не удается избежать. Тут вам и десять различных навыков, как в РПГ — от силы до выносливости и скорости передвижения. И активные умения нескольких типов: вживляемые с помощью имплантов, пси умения и телекинез. К тому же, разрабатываемые учеными новые проекты — все это вносит такие разные способы создать нужного персонажа, что не всякие ролевые проекты на такое способны. Помимо навыков и умений разнообразие вносит и гора различного вооружения от снайперских винтовок до катан и пистолетов-пулеметов.

Хотите создать ассасина с невидимостью и ножом, которым он будет будет резать противников сзади — пожалуйста. Хотите сделать кибер-хакера с пистолетом-пулемётом, который не способен уничтожать кипы врагов, но готов взломать любые системы при грамотной поддержки — вперед. Воин-танк, разносторонний солдат, невидимый кибер-ниндзя — все, что пожелает душа в киберпанковом мире можно создать в E.Y.E.: Divine Cybermancy.

E.Y.E.: Divine Cybermancy

Но неопытность и бюджетность проекта чувствуется в дизайне уровней — они в основном унылы, и не могут похвастаться разносторонностьюDeus Ex илиSystem Shock. Полупустыекоридоры, скучные открытые пространства, улицы футуристических городов, все эти радости не кажутся достижением будущего, а представляют собой скучные и незаполненные заготовки интересных уровней. Некрасивая графика лишь подчеркивает этот острый недостаток.

Многое можно простить ради кооперативного режима, пожалуй это же можно сказать и о E.Y.E.: Divine Cybermancy. Интересных кооперативных проектов явный недостаток, а таких действительно крутых Immersive Sim помимо System Shock и не вспомнишь. Кооператив здесь не сделан чем-то крутым, просто одиночная сюжетная компания проходится вчетвером.

E.Y.E.: Divine Cybermancy — одна из тех игр, которой можно простить бюджетность, ошибки в интерфейсе и даже дизайне ради киберпанка, кооператива и отличной атмосферы. Но явно не каждый сможет отказаться от чего то более удобного и приятного, чтобы выделить несколько часов для обучения и чтения парочки гайдов, без которых едва ли можно начать игру.

Платформа Режим кооператива(количество игроков) Год выпуска
PC Через Интернет (4) 2014
Вам понравилась игра? Расскажите о ней друзьям.
Читайте также
Комментарии
  1. Stellar Spark
    24 июля 2014 15:35
    Не понимаю в чем смысл говорить про управление,ведь его можно изменить.
    И ещё, почему написано что можно играть только через интернет , лан игра там тоже доступна.
  2. Jester
    24 июля 2014 22:06
    Stellar Spark, потому что, когда люди запускают игру - они хотят сесть и играть, а не перенастраивать управление, да и управление в шутере сложно испортить, но создатели смогли.