Nuclear Throne

В преддверии выхода переиздания (или ремейка, называйте как хотите, но для меня это новая игра) гениальнейшей без сомнения игры от маэстро независимых игр Эдмунда Макмиленна под названием, которое всегда останется в моем сердце, The Binding of Isaac Rebirth, хочется продемонстрировать проекты близкие по духу, но незаслуженно спрятанные от крупной аудитории. Естественно это связано с надвигающимся кооперативным режимом для двоих человек за одним компьютером в выше упомянутой игре, который как никогда раньше идеально впишется в игровой процесс экшен/рогалика. Также подумали и Vlambeer, добавив с очередным обновлением (а проект пока находится в Steam Early Access) в виновника данной статьи режим для двоих.

В современной обстановке разгара всевозможных сервисов по типу Kikcstarter, Greenlight и ранний доступ от Steam выпускается огромное количество инди разработок от никому неизвестных студий и игры для двоих настырно заполонили прилавки уже упомянутого цифрового магазина отValve, да так, что по стандарту вкладка «Новинки» заменили на «Самые продаваемые», дабы весь этот непотреб не мозолил глаза потребителю. И в таком неприятном состоянии все сложнее и сложнее отделить зерна от плевел, среди красочных скриншотов и вечно положительных отзывов, даже под самой странной и откровенно плохой игрой, найти тот самый проект, на который не только не жалко потратить родные 10$, но и приятно провести время хотя бы пару вечерков. И среди всего этого безобразия и скрылась от наших глаз NuclearThrone, скромно спрятав все свои достоинства от зрителей.

Nuclear Throne

На дикой и ядерной пустошей война изменилась (да война порой меняется), теперь известные нам из учебников зоологии животные превратились под воздействием радиационных в страшных мутантов, бродяги, а по совместительству и наши протагонисты, объединились в небольшую фракцию, дабы занять ядерный трон и управлять всем этим мутационным безобразием. И этим предложением я уже рассказал о «сюжете» больше, чем нам рассказывают разработчики, оставив домысливание нашей фантазии, но это скорей фича, нежели баг. На выбор нам предлагается около десятка различных персонажей, и каждый (вот это поворот!) обладает уникальными навыками. Среди них находятся удивительные экземпляры, доказывающие богатую мыслительную активность у дизайнеров - от рыбы, которая выбралась на сушу и научилась мастерству перекатывания, или курицы с красной повязкой на глазах и катаной, до робота, постоянно съедающий найденное оружие, дабы отремонтировать и раздобыть боеприпасы.

Выйдя в первый раз в пустошь вы не только сразу же умрете, но и осознаете, что NuclearThrone это ядерная смесь The Binding of Isaac и Crimsonland. Суть очень проста — есть оружие и куча радиационных противников, которых нужна срочно уничтожить, добыв из них немного урана, местная замена опыта, боеприпасов, оружия или аптечек, и только тогда откроется проход в следующее «подземелье». Если ваш пока еще не окрепший главный герой, успеет набрать новый уровень, то перед попаданием в следующую локацию вам придется выбрать один из четырех случайных мутаций, которые улучшат характеристики вашего персонажа. И так до тех пор, пока смелый мутант доберется до заветной мечты, а именно ядерного трона, дабы успешно руководить урановым миром. Все явные признаки «рогалика» присутствуют — зубодробительная сложность, возможность прокачки, куча различного вооружения, как дальнего, так и ближнего боя, и главный друг жанра перманентная смерть.

Звучит это не совсем интересно, но на деле превращается в настоящее выживание в постапокалиптическом мире, где нужны выжимать все соки из доступных ресурсов, экономить жизни, патроны и грамотно выбирать оружие и максимально успешно применять навыки персонажа. Лично у меня на прохождение ушло около 20 часов оттачивания навыков персонажем Crystal, который может отбивать патроны в течении нескольких секунд, и то большое везение мне помогло сесть на ядерный трон, при этому у меня есть 300 часов в упомянутом выше Binding of Isaac и скилл от него еще явно не пропал. Так, что если вы хотите быстренько пробежать все локации и посмотреть все типы врагов и биомов, то вы попали в не ту плоскость, добро пожаловать в хардкорный ад. Несправедливость рандома, который безжалостно подкидывает вам ненужные мутации, случайный клик в не того врага, пугающая неизвестность, недостаток патронов или жизней — постоянные спутники Nuclear Throne, и это далеко не недостаток.

Nuclear Throne

За что мы любим игру Эдмунда, которую я итак часто упоминал выше? Ответ может быть только один — за местный баланс, который проработан настолько хорошо, что какой бы предмет ты не нашел, твои умения превыше всего. Достав лучшие тринкеты и связки предметов, вы можете проиграть в любой случайной комнате, которая с трольфейсом сгенерируется перед боссом. В Nuclear Throne с этим дела обстоят на порядок ниже, все таки сказывается альфа версия. Несправедливости здесь хватает в избытки — одна из проблем, совершенно бесполезные умения, рандомно выпавшие после долгожданного уровня. Да, есть очень сильные и всегда нужные мутации, и шанс на их выпадение мал, но это не балансирует игру, а скорее наоборот, так как получить четыре совершенно непотребных скила в разы больше обнаружить хоть что-то полезное. Вторая большая проблема, это случайная генерация уровня, который может быть просто напросто непроходимым, если в остальных подобных играх, при переходе в следующее подземелье, вам сначала дает небольшой отрезок без врагов, то в Nuclear Throne можно упасть в самую гущу и естественно умереть. Да, личные умения по-прежнему превалируют, но такие моменты просто отталкивают от дальнейшего прохождения.

Еще один субъективный недостаток, который возможно для многих окажется плюсом, это простота открытия всех главных героев. Если Айзек мог ходить огромное количество часов, не найдя своих братьев или сестер, то местная его замена Рыба, за одну не самую удачную попытку может открыть совершенно любого персонажа. Пока нет той завесы тайны над каждым из мутантов, лишь один из них, появившийся недавно требует знания секретных проходов, а хотелось бы чтобы так было со всеми.

NuclearThrone - одна из лучших игр, доступная в раннем доступе. Уже сейчас она обладает своим шармом и самодостаточностью, несмотря на мелкие огрехи в интерфейсе и удобности меню или более крупные в случайной генерации, уже сейчас провести несколько десятков часов в игре не составляет никакого труда. Для разминки перед выходом Rebirth, да еще и совместно со своим другом, NuclearThrone приносит лишь удовольствие, ну или ярость в случае проигрыша, но ведь так сулит жанр.

Платформа Режим кооператива(количество игроков) Год выпуска
PC за одним экраном(2) 2013
Вам понравилась игра? Расскажите о ней друзьям.
Читайте также
Комментарии