The Binding of Isaac: Rebirth

Мобильные игры научили всю индустрию интересной особенности — они уменьшили игровую сессию до до нескольких минут, дабы любой мог поиграть в их творение в автобусе, метро или в свободное время, но при этом тратя драгоценный и не резиновый ресурс. Интересно то, что подобные проекты теперь начали появляться не только на планшетах и смартфонах, но и на полноценных игровых платформах, только в очень странном обличии. Тут то и проснулся старый добрый жанр — dungeon crawler, став теперь абсолютным хитом независимого игростроения, буквально каждая вторая игра на прилавках Steam сейчас величает себя вышеупомянутым словом. И пожалуй один из первых, кто популяризировал в наше время этот странный симбиоз это несомненно Эдмунд Макмилан, гений своего дела и создатель Super Meat Boy.
Выпустив свой The Binding of Isaac в свет, да еще и на флеше, он буквально потряс сообщество — настоящий шедевр, уникальный по игровой механике, церковной стилистике, визуальному исполнению и бесконечной реиграбелностью. В The Binding of Isaac буквально можно провести сотни часов, чтобы увидеть все умения, персонажей, секретные уровни, их связки и различные совместные приемы, а с выходом DLC игра расширилась еще в два раза. Но вся проблема состояла в движке — это простой флеш, типично нестабильный, не поддерживающей функции, которые так хотел Эдмунд, поэтому недолго думая, он нанял студию дабы создать того The Binding of Isaac, который жил его мечтах — так и появился The Binding of Isaac: Rebirth.

The Binding of Isaac: Rebirth

Кто не знаком с оригинальной игрой (тот упускает очень многое и ему должны быть очень стыдно) нуждается в кратком экскурсе в прошлое, чтобы понять дальнейшее повествование. Суть проста — вы маленький мальчик, который сбежал от своей сумасшедшей религиозной мамы в подвал, и теперь этаж за этажом уничтожаете странных монстров, которые так часто рисует детское воображение. В нашем вооружение есть только активный предмет, слезы, которые стали внезапно хорошим водострельным оружием для, бомбы и еще вагон и маленькая тележка различных приблуд, находить которые мы будем на каждом этаже в специальной запертой комнате и в комнате с боссом, после убийства которого мы откроем переход на следующий этап. Но не бойтесь, объяснять все правила я точно не собираюсь, так как во-первых это бы заняло не одну страницу, а во вторых отбирать чувство исследования самое гнусное преступление для такой игры.
Переиздание изменило очень мало вещей и все они направлены лишь на два аспекта — смена игрового движка и глобальное расширение всевозможных предметов, персонажей, умений. Первое пункт в изменениях вылился в последствии в важное изменение во внешнем виде всей игры — теперь вместо приятно нарисованной графики слишком надоевшая за последнее время восьмибитное воплощение. Но при этом появилось освещение, взрывы, темные комнаты в которых ничего не видно, комнаты, имеющие размеры больше одного экрана. Вся игра наполнилась приятными эффектами вроде ползающих червей под ногами или отвратительных кишок, обильно падающих из мертвых врагов. Все это вкупе с переозвучкой всех эффектов, которая в сущности и не требовалась, компенсирует потерю рисовки Макмилена, да и к тому же есть фильтр, который сглаживает все пиксели, что превращает игру в мрачное и неприятное место. Единственное, что заставляет потерять атмосферу в сравнении с оригиналом так это музыка — это конечно субъективизмы, да и большинство времени я играю со своей музыкой, но потеряв саундтрек от Барановски весомая потеря для The Binding of Isaac.
Массовое увеличение всех составляющих произошло практически без заноз и придирок. Игра выросла ненамного, в основном старые предметы перекачивали из оригинала и дополнения, а большинство новых скорее качественные симбиозы старых. И раз уж зашла речь об симбиозе — это была наверняка девиз у создателей, потому что все улучшения комбинируются друг с другом изменяя персонажа до неузнаваемости и превращая его в настоящего демона. Об этом конечно можно много говорить, но достаточно посмотреть, а лучше потрогать один раз и вы поймете насколько глубинная проработка баланса произошла благодаря такой связи между огромным количеством предметов и улучшений. Теперь уж точно каждая игра будет уникальной и принесет вам, как положительные, так и отрицательные эмоции.

The Binding of Isaac: Rebirth

Если со всеми аспектами игры все понятно, то реализация кооператива очень спорное решение. Казалось бы, как его можно добавить в игру с такой явной направленностью на одиночное прохождение? Эдмунд решил проблему довольно странно, но явно осознавая, что кооператив скорее простое дополнение к игре нежели глобальное изменение в структуре игрового процесса. Второго игрока можно призвать в любой момент нажав на дополнительном контроллере кнопку старт или enter в зависимости от устройства и второй персонаж, отняв у основного одно сердце, появится в виде братца — маленького летающего существа вокруг основного персонажа, который в обычной игре попросту стреляет в след за героем. Для любителей настоящего и глубокого совместного режима такое решение явно не понравится, но у создателей явно не было выбора — добавив второго полноценного персонажа, автоматически уничтожается весь выстроенный вручную баланс, который итак слишком хрупок.
The Binding of Isaac: Rebirth — отличная сессионная игра, одна из лучших dungeon crawler за все время существование, и действительно достойное переиздание. Но именно переиздание, а не отдельная игра, ничего нового бывалые игроки не увидят, а те, кто пресытился уже оригиналом быстро устанет и от Rebirth, оставив его пылится на виртуальной полке Steam, как произошло и со мной. Если рассматривать The Binding of Isaac: Rebirth, как кооперативный проект, то игра явно рухнет спустя пару шагов, а вашему напарнику надоест через пару смертей, так что для совместных посиделок лучше выбрать что-нибудь более веселое и более приспособленное к кооперативу.


Платформа Режим кооператива(количество игроков) Год выпуска
PC Cовместно за одним экраном(2) 2014
PS4 Совместно за одним экраном(2) 2014
Вам понравилась игра? Расскажите о ней друзьям.
Читайте также
Комментарии