Rain Blood Chronicles: Mirage


Фольклор разных стран это очень плодовитая тема в искусстве - множество различных фантастических фильмов постоянно используют чудовищ и героев из запоминающихся сказок среди народа, что придает этим произведениям особый колорит. Особенно интересен фольклор чужого народа, так как зачастую местный успевает приедается еще в детстве. И один из самых любопытных представителей это сказки Китая под названием «уся» (wuxia), основанные на противоборстве кланов, которые проповедуют то или иное боевое искусство. Древний Китай, который объединяется через борьбу среди различных группировок путем, как сети интриг и убийств особо мешающих фигур исподтишка, так и великие героями, сражающимися исключительно своим благородством и острыми клинками. Хорошим примером в игровой индустрии послужила независимая jRPG Rainblood: Town of Death, которая года спустя получила неожиданный приквел, совершенно в другом жанре и с кооперативом в придачу - Rain Blood Chronicles: Mirage.
История до ужаса проста - два ассассина под именами Соул и Шенг вершат справедливость и хотят свергнуть ужасную тиранию одного из кланов, дабы возобновить светлые времена империи, и для этого пытаются свергнуть управляющую верхушку власти, уничтожая на своем пути всех попавшихся под клинок врагов и особенно их главарей. Сюжет не несет в себе абсолютно ничего ценного, как бы этого не хотелось, но стоит обратить внимание скорее на необычный сеттинг, нежели на рассказанную в нем сказку. Это странная смесь фантастики с лазерными мечами с эпохой Древнего Китая, где из зданий превалирует пагоды, а путники обязательно ходят в соломенной шляпе, дабы не напечь голову в рисовом поле под красным азиатским солнцем. И мир, не смотря на свой явный постмодернизм, пожалуй важный плюс игры, хотя он то как раз и раскрыт несправедливо поверхностно. Все, что мы можем о нем узнать, находится в различных записках-секретах и в подсказках на загрузочных экранах. Возможно разработчики думали о том, что игроки играли в предыдущую часть, но это было явной ошибкой.
Но этот мир поддерживает скорее не текстовое описание его обычаев и обитателей, а его мрачный дизайн и внешний вид в целом. Rain Blood Chronicles: Mirage нарисована вручную и труд художников не прошел зря - тягучая атмосфера Поднебесной с проработкой мельчайших деталей, необычных локации с разрушенными руинами древних богов и сожженными деревнями , костюмы и вооружение персонажей, все сделано с глубочайшей любовью к теме. Особенно интересна смесь стиля типичного "doodle" с приемами древних китайских картин, будто авторы поддерживались постмодернизму во всем, от сеттинга до внешнего вида. Жаль, что порой эти красоты выбиваются из колеи из-за современных эффектов крови и анимации ударов, огня и прочих вещей, которые несколько ухудшают общий дизайн, но это мелкая придирка и скорее
Rain Blood Chronicles: Mirage
личностное ощущение, нежели объективный целостный вывод.
Но если отбросить всю эту наружную мишуру в ядре игрового процесса лежит интересный вид beat'em up, суть которого находится не в простом уничтожении врагов пачками, нажимая бездумно пару кнопок, а в их ликвидации при помощи максимального количества комбо ударов. На этом простом стержне и держится Rain Blood Chronicles: Mirage - два основных персонажа, имеющий различный набор комбинаций, быстро молотя по клавишам, выбивая тактически правильные приемы, стараются прекратить гнет тиранов. Больше всего это напоминает этакую 2D версию небезызвестной серии слэшеров Devil May Cry, так как даже стилю двух братьев Данте и Вергилия крайне походят на атаки Соула и Шенга. Шенг использует фантомные мечи, резкие удары катаны, и явно подражает стилю закрытой катаны Вергилия, Соул же основывается на большом количеством специальных скилов, чем больше походит на Данте.
Вся боевая система также придерживается на легкой системе прокачки, суть которой в сборе персонажами юаней и душ поверженных противников. Первый ресурс растрачивается на покупку различных предметов, которые предают персонажам какие-нибудь пассивные навыки, например неполное возращение здоровья при плохом состоянии героя или же повышение урона от количество потерянных hp. Такие предметы также можно улучшать, прибавляя им большую эффективность и пользу. Души врагов же уходят на открытие новых комбинаций, который в игре буквально бесчисленной количество и любителям выбивать ранг S во всех любимых слешеров это явно понравится, так как здесь достичь этого ранга невероятно сложно.
Rain Blood Chronicles: Mirage
Главная же проблема в Rain Blood Chronicles: Mirage заключается в странном кооперативном режиме. Пусть трейлер игры и рассказывает и полноценном кооперативе в игре, косновную кампанию же нельзя пройти в режиме на двоих игроков. Для этого есть отдельные режимы игры - такие, как Boss Rush и башня истязаний. В первой нам дают еще раз отыграться на всех главарей игры, что особо не несет никакого фана, не смотря на то, что боссы в игре достаточно интересные и заставляют попотеть. А второй режим попросту один в один режим "выживи", типичный для многих кооперативных проектов, где мы вынуждены отбивать волны противников, разница лишь в том, что здесь мы переходим из комнаты в комнату, где нас ожидает противники, сильнее чем были в за предыдущей дверью. Да и эти два режима открываются лишь после того, как проект будет пройден соло от начала до конца на любом уровне сложности, что еще прибавляет коопу лишнего маразма.
Почему создателями принято такое странное решение, не дать пользователям пройти вдвоем сюжетный режим игры остается загадкой, возможно это обычная лень, но это идет им в огромный минус. А отсюда и вердикт для Rain Blood Chronicles: Mirage достаточно прост - игра мала подходит для любителей кооператив, особенно если вы заранее не пройдете игру, а вот для одиночного прохождения все выглядит более чем неплохо, но такой подход разработчиков не может не огорчить.
ПлатформаРежим кооператива(количество игроков)Год выпуска
PCСовместно на одном экране(2)2013
Вам понравилась игра? Расскажите о ней друзьям.
Читайте также
Комментарии