Devil's Dare


Beat'em up наравне с платформерами один из самых древних жанров, и это не мудрено - в эпоху NES именно вид "сбоку" от героя игры был превалирующим среди всего игрового рынка. А причина этому достаточно проста - его легче программировать, рисовать и, что не менее важно, его легко воспринимает сам игрок. Если платформеры рассчитывают на запутанность своих уровней, на сложные акробатические упражнения или, например, на необычные свойства самого главного персонажа, то все проекта жанра "бей и беги" не отличались особой сложностью, о чем собственно и говорит название. Уровни достаточно линейны, враги однотипны и их много, а все действо завязано на двух кнопках, потому что больше их и не было. Отличительная особенность классики - огромный босс в конце, который даст прикурить даже опытным игрокам. Все это выделяет жанр от других творений того времени, и Devil's Dare явно пытается им подражать.
Не смотря все огромное разнообразие независимой разработки, что вливает тоннами современный Steam, по настоящему качественных изделий практически не найти, не говоря уже о не самом популярном жанре beat'em up, тем более классических. Да, в списке наверняка будет около сотни, а то и больше, вышедшее недавно игр, половина из них будет в двухмерном измерения, половина этой половины будет состоять из пикселей, но качества продукта от этого не прибавится. За последнее время на ум приходит только одна ценная игра в жанре "бей всех и иди налево", и это Double Dragon Neon, да и тот порт проекта 2-летней давности из Xbox Live Arcade и при этом ремейк родоначальника жанра. Конечно, Devil's Dare не пытается отбить лавры, да ему это и не под силу, но в этом его и ценность - он по-настоящему пытается быть классическим.
Devil's Dare

И как в любой игре начала девяностых сюжет здесь умопомрачительно прост, если его вообще можно назвать полноценной историей. В городе что-то произошло, все стали ходячими мертвецами (и да, это опять зомби-тематика, скоро даже мертвым надоест этот сеттинг и они восстанут из гробов и будут убивать нерадивых сценаристов и дизайнеров), и четверым, а по дороге прохождения можно открыть еще и двух секретных, героям надо спастись от полчищ супостатов, отбиваясь при этом подручными средствами. Персонажи представляют собой обычных трудящихся и прохожих - уборщик с длинной шваброй, сантехник, вооружившийся двумя гаечными ключами, откровенно одетая девушка с любимым бульдогом и простой парень, который почему-то осваивает боевые навыки при помощи крышки от мусорного бака, имитируя щит, и ржавой трубы, вот и весь странный набор. Каждый из них, по законам жанра, имеет свои особенные уникальные комбинации, ультимативные атаки, на которые расходуется мана и прочие умения, которые и отличают протагонистов друг от друга.
О игровом процессе нечего и говорить - большинство людей уже могли представить все в малейших подробностях, если хоть играли раз в игры подобного типа. В Devil's Dare воплощаются все стандарты beat'em up девяностых - две активных кнопки, помимо крестовины, простые комбинации, которые сопровождаются яркими спецэффектами и раскидывают тучи вокруг в разные стороны. Небольшое разнообразие в типах врагов, локации, которые плавно сменяют друг друга и не отличаются особой оригинальностью, рано или поздно встречается большущий босс с особым подходом. И создатели ими явно гордятся, так как выглядит местные главари, как герои фильмов тех времен, откуда и пришла их игра. Это вполне может быть чужой, из фильмов Ридли Скотта, с пронзительным ревом и кислотной кровью уничтожающий всех вокруг, или сам Арнольд Шварцнегер в своем самом запоминающемся образе Терминатора, который внезапно стал зомби и стоит на пути главных героев. Единственные нововведения во весь этот парад старых геймплейных решений это стандартная прокачка героев, где можно прибавить себе немного урона или количества жизненной силы на зарабатываемые по дороге смерти деньги. И, кстати, о них - никаких так называемых "continue" в игре нет, а чтобы продолжить игру, нужно отсыпать определенное количество монет, и если они внезапно кончились - то начинай все сначала. В зомби апокалипсисе все очень и очень сурово.
Devil's Dare
В итоге Devil's Dare это типичная "жанровая" игра, но только в жанре beat'em up девяностых годов. Ждать каких- то новых идей, развития жанра или что-то совершенно нового не стоит, все до ужаса стандартно и не вызывает никаких восхищений. Отсюда и излишняя хардкорность игры и две кнопки в управлении персонажами, и незамысловатый сюжет, который как бы есть и которого как бы нет. Для любителей игр подобного проект подойдет на пару вечеров и может быть даже станет особым маст хэвом, а вот обычным людям все скоро наскучит, даже с кооперативом для четверых за одним компьютером.
ПлатформаРежим кооператива(количество игроков)Год выпуска
PCСовместно на одном экране(4)2014
Вам понравилась игра? Расскажите о ней друзьям.
Читайте также
Комментарии