Kalimba


Если Never Alone демонстрировала нам культуру малочисленных народов Аляски и их тяжелую борьбу с природой при помощи сказки, которая послужила основой для самой игры, делая это с особой тщательностью и проработкой всех мелких деталей, вплоть до родного языка и документальных минифильмов, то Kalimba, до недавнего времени эксклюзивный проект для Xbox ONE, делает скорее насмешливо - в гратескно несерьезной манере. Даже само слово - калимба, означает небольшой африканский инструмент, внешне похожий на губную гармошку, но при этом скорее карманное пианино с необычным этнически звучанием. Но самое важное - главные герои это кусочки древнего тотема, которые должны спасти свой остров от неминуемой гибели, пусть даже в них и вселилась колдунья местного племени. Сюжет, не то чтобы важен и не то, чтобы бы он присутствовал - основополагающую ценность здесь несет рассказчик - этакого странного вида медведь, который не только отпускает остроты в пику современной игровой индустрии, а еще активно рушит четвертую стену, напоминая всем, что это всего лишь игра, и даже иногда успевает рассказать саму историю.
Но не только название связывает Kalimbo с этносом Африки - внешний вид, нарочито яркий и состоящий вместо пикселей из треугольников, копирует стиль шаманов, что придает игру некую изюминку. Да и в целом, местным художникам нельзя ничего сказать в пику: правильно выдержанная стилистика, приятно прорисованные задники и миловидные главные герои в виде тотемов, не оставят равнодушных любителей такого необычного сеттинга.
Kalimba
Но, вне сомнений, главным достоинством Kalimba является скорее игровой процесс, нежели вся приятная, но все таки наружная мишура. Все дело в интересной концепции для пазл-платформера - синхронное управление сразу двумя персонажами, которые в это время как бы разделены на два экрана, но в движениях являются полными клонами друг друга. Все основные загадки, как раз и строятся по этому принципу, что порой заставляет сходить с ума от необычности местных головоломок. Основная преграда - вытекшая слизь, которую злой шаман и ниспослал остров, она буквально уничтожает все, до чего прикоснется, но если ее цвет совпадает с цветом управляемого тотема, то он останется цел и невредим. Итак синхронно управляя сразу двумя абстрактными персонажами, которые меняются друг с другом по нажатию определенной клавиши, во время меняя их местами, часто прямо в полете, пытаетесь не только дойти до конца уровня (ведь, если один из них умрет, то сразу же погибнет и второй), но и собрать столь же абстрактные серые монетки.
Но важное отличие Kalimba от других игр подобного жанра, и что приравнивает ее к самым лучшим его представителям, - на этом неожиданности не кончаются. Разработчики из Press Play Games не остановились просто на одном концепте, а и всячески пытаются разнообразить игру специальными возможностями, в частности амулетами. Получая их, постепенно продвигаясь к финалу, тотемы получают крайне необычные для нормальной жизни и крайне привычные для пазл игр способности. Например банальная смена гравитации, после чего игра начинает действовать по принципам еще одного кооперативного платформера ibb & obb, или например увеличивает размер персонажа в два раза, что дает ему возможность прыгать в два раза дальше.
Kalimba
Но проблемы, которые все же можно откинуть, если считать игру одиночно ориентированной, начинаются именно тогда, когда включается кооперативный режим. Так как один персонаж в кампании управлял сразу двумя тотемами на "двух" экранах, то большинство уровней, основанный именно на этом аспекте, сразу становятся не удел. Но создатели поступили очень грамотно и сделали отдельную линию для совместного прохождения, пусть даже и с урезанным количеством комнат. Но потеря основного концепта явно ощущается и вся основа теперь ложится на синхронизации своих действий с напарником, причем филигранной точности, а это тоже кое что и приносит свое веселье, пусть даже и ощущается несколько второстепенно в отрыве от основной части игры. Поэтому рассчитывать на идеальную игру в кооперативном режиме все таки не стоит, но получить свой заряд позитива Kalimba вполне даже может, хотя бы благодаря рассказчику.
tr>
ПлатформаРежим кооператива(количество игроков)Год выпуска
PCСовместно на одном экране(2)2015
Xbox ONEСовместно на одном экране(2)2014
Вам понравилась игра? Расскажите о ней друзьям.
Читайте также
Комментарии