Divinity: Original Sin


Одна из самых интересных и наверняка увлекательных концепций кооперативной игры, которая на самом деле лежит на самой поверхности, это настоящая RPG, с открытым миром, интересными квестами, главной сюжетной кампанией и с кучей различных преимуществ одиночных ролевых, только на этот раз в компании верного друга или подруги, которые готовы осилить 200-300 часов приключений в неведомом мире. Можно, конечно же, возразить, что существует куча Diablo подобных игр, которые вполне себе подходит под определение жанра, но все мы прекрасно понимаем, что hack-n-slash это немного не те ощущения, которые может подарить Skyrim или Ведьмак. Возможно проблема в том, что если и стоит разрабатывать подобный проект, то легче сразу ориентироваться на ММО, так как масштабы не то чтобы эквивалентны, но вполне соответствуют друг другу, но это опять совершенно другие эмоции и чувства, а хотелось бы что-нибудь новенького. Вполне может быть, что Larian Studios захотели разработать именно такой проект, и надо сказать с помощью своего грандиозного детища Divinity: Original Sin практически вплотную (уж точно в разу лучше ближайших оппонентов) к такой иллюзорной идее.
Divinity: Original Sin это продолжение давно ушедшей серии классически, а как следствие изометрических RPG - Divinity, которые хоть никогда и не считались особо культовыми, все равно получили лавры в свое время и запомнились, как достойные представители жанра. Глупо было ожидать, после такого длительного промежутка, прямое продолжение, с развитием идей былого, поэтому разработчики пошли более длинным путем - решили постепенно развивать свою серию, чтобы уже готовой публике показать полноценной сиквел. В итоге получается не просто хорошее продолжение серии, а одну из лучших RPG последних лет, которая возвращает нас в былое, показывая какой когда-то была классика, и одновременно демонстрирует новшества, привнесенные годами. Простая формула, с которой работают лишь немногие геймдизайнеры - возьми все забытое старое, вырежи из него все ненужное и добавь щепотку современности в данном примере не просто сработала, а скорее выстрела, но такие ласкательные эпитеты нужно заслужить.
Divinity: Original Sin
Игра встречает нас не так, как принято в современной игроиндустрии, не с кат-сцены, которая стоит десятки тысяч и больше похожа на кино, а так, как было принято раньше - с создания персонажа. Пожалуй, этот экран запомнят многие, так как провести первые полчаса, а если вы играете с другом, то возможно и весь час, это вполне нормально, более того - необходимо. Сразу с места и в карьер нас бросают в кучу различных умений, статов, классов, и не просто стандартных шаблонов, на выбор, как в любой классовой системе, а с полностью изменяемыми элементами. Сложная ролевая система заставляет задуматься над тем, какие же навыки стоит брать первыми, какие активные умения особенно помогут в бою, а что самое важное, как будет взаимодействовать команда, ведь именно на принципе общего кооперирования строится игра. Какой именно будет ваша бравая банда - решать лишь вам: будет ли это воин с огромным двуручным мечем, у которого за спиной будет стоять хитрый маг воды, или компания двух магов, комбинирующие свои заклинания так, чтобы не один супостат не добрался до них быстрее, чем до него доберется смерть.
Все, что вы выбрали в ходе создание персонажа обязательно пригодится в вам местных побоищах, которые кстати пошаговые и используют систему очков действия, которые восстанавливаются раз в ход. Поэтому при выборе тех или иных навыков очень важно учитывать, исход боя очень сильно зависим от природных явлений и различных стихий нашего мира, на этом буквально базируется половина механики. Например, дождь легкой рукой уменьшает количество урона наносимое магами огня, и тушит подожженных врагов, зато замораживаются они в таких условиях в разы лучше, на льду можно легко поскользнуться и отключится на ближайший ход, а масло удачно поджигается и заставляет полыхать всех ближайших врагов. Поэтому связки огненный маг плюс лучник с масляными стрелами заставят неплохо попотеть врагов, пусть этот пот сразу и испарится в жаре битвы.
Но бои это лишь один из аспектов игры, как и в любой другой ролевой игре огромную часть игры пройдет в мирных, а часто и не очень, разговорах с окружающим миром, поиском различных необходимых предметов, а также решения головоломок, которые здесь далеко не редкость. И все это точно также зависит от того персонажа, которого вы создадите в начале и в поступках, которые вы будете принимать в дальнейшем. Например, умения разговаривать с животными дадут вам шанс добыть ценнейшую информацию, поговорив с коровой или собакой, а некоторые проверки на навыки дадут лучше убедить того или иного торговца или обычного прохожего, отдать вам последние деньги. А если вдруг задача заставляет принять компромисс между взглядами игрока и его напарника, то можно упереться, поспорить и в корне не согласиться с решением друга - тогда победа будет за тем, кто победит в камень-ножница-бумага, ведь именно так решают свои проблемы настоящие герои. И мирное препровождение в Divinity: Original Sin ни чуть не хуже, чем захватывающие бои, ведь проработка мира позволяет находится в нем часами.
Divinity: Original Sin
Атмосферу здешней вселенной довольно сложно описать, но она понимается буквально с первого взгляда на игру - в первые же минуты, нас заставляют поговорить с пьяными охранниками, побродить по насыщенному скелетами подземелью, побеседовать с древними духами, а потом увидеть хранителя города, который предстает перед вами в образе кошки. В целом все это напоминает ранние книги Терри Пратчетта, когда тот еще не задумывал целую вселенную и не выжигал искры сарказма в глобальные вещи, а просто писал книги с максимальной пародией на дешевое фэнтази. И Divinity предлагает нам что-то похожее - типичное фэнтази с орками, магией и глобальным концом света, который мы, естественно, должны предотвратить, но все это приправлено большой долей юмора, иронии, где-то даже сатиры в той доле, чтобы убавить всю напыщенную и пафосную серьезность, но и не совсем скатить все в треш и балаган.
Стоит ли упоминать, что каждый квест и каждое задание сделано с большой любовью к своей работе. Если вас посылают обить нежить, это не значит, что вы придете и просто начнете убивать пять десятков скелетов до те пор, пока они до конца не вымрут, как вид, скорее наоборот - вам расскажут целую историю, откуда они взялись и что же такого сделать, чтобы они пропали навечно. Некоторые задания, как уже принято, ветвисты и могут закончится различными концовками, решения которых не известно когда могут всплыть для команды боков, поэтому нужно быть аккуратным. Иногда встречаются и чисто разговорные, и даже до жути смешные задачи, например, орк, который вместо того, чтобы вас убить одним размахом дубины, просит принести цветы для похорон своего друга, которого сам же и убил.
Глупо описывать каждый аспект Divinity: Original Sin - она чрезмерна глубока, помимо всего, что было перечислено вас ожидает система крафта, всевозможные ловушки, огромные открытые города, с кучей и кучей всевозможного контента, пройти который на сто процентов отважатся только герои, шесть различных сложностей, огромное количество колоритных персонажей, интриг, тайн и расследований. И ко всему этому с недавним обновлением Enhanced Edition появился раздельный экран, и теперь в это чудеснейшее творение Larian Studios можно поиграть и за одним компьютером, чем они уже должны пленить огромное количество игроков.
Подводить итоге даже и не хочется - сколько нужно петь хвалебных деферамб, чтобы все настоящие любители RPG игр и ценители всего кооперативного приобрели этот, не побоюсь этого слова, шедевр. Остановить перед этим поступком можно лишь людей, которым будет слишком скучно и неинтересно часами зависать в диалогах, людей которые не могу переносить пошаговые партийные ролевые игры, да и жанр в целом, но для тех, кто по-настоящему является ценителем классики, Divinity: Original Sin обязательно к покупке, особенно если есть человек, который точно также жаждет кооперативных приключений, как и вы.
ПлатформаРежим кооператива(количество игроков)Год выпуска
PCЗа одним экраном(2), через Интернет(2)2015
PS4За одним экраном(2), через Интернет(2)2015
XBOX ONEЗа одним экраном(2), через Интернет(2)2015
Вам понравилась игра? Расскажите о ней друзьям.
Читайте также
Комментарии