Dead by Daylight

Если ранее упомянутая Evolve пошла по очевидному для жанра пути, выбрав в качестве сеттинга охоту на инопланетных гигантских монстров, то Dead by Daylight пошла по интересному и своеобразному маршруту. На этот раз игроку придется окунуться в самый штампованный ужастик за все времена – некий маньяк пытается уничтожить группу выживших, которые отчаянно прячутся от него, пытаясь найти единственный способ выжить, а именно убежать. Темная мрачная атмосфера, грязные поля, подвалы и темная ночь, где в любой момент из кустов может появиться кожаное лицо и ударить вас бензопилой промеж глаз.

Как очевидно, есть две стороны конфликта – хищник и его бедные жертвы, в количестве четырех человек. Начнем с жертв, их цель более ясна – попросту сбежать. Все арены в игре представляют собой большое замкнутое поле или небольшую рощу, на которой в случайном порядке расположены несколько генераторов. Весь смысл жизни бедных героев «слешера» состоит в том, чтобы завести 5 генераторов, которые проведут электричество к центральному выходу и, нажав на заветную кнопку, смотаться подальше от голодного сумасшедшего маньяка. Для этого у них не так уж и много средств – они более мобильны, как крысы, прячутся по всем углам и, как все штампованные герои, залазят в самые доступные шкафчики, которые непременно будут найдены. Их самый большой плюс, после мобильности, это вид от третьего лица, можно подальше разглядеть предполагаемого убийцу, чей стук сердца слышно за километр, и убежать куда глаза глядят. Но самое главное они абсолютно не умеют сражаться, помните, как вы кричали в экран персонажам из хорроров, чтобы они наконец взяли пилу и добили злодея? Так эти точно также этого не сделают.

Маньяк же в свою очередь напоминает очень медлительного, неуязвимого, но смертоносного медведя, который спотыкается о каждую кочку, медленно достигая свою виляющую жертву, да и к тому же оглушая ее только со второго удара. Жертвы активно подкидывают ему в ноги деревянные препятствия, перелазят через руины, а ему со злостным рычанием приходится либо их обходить, либо с обиды разрушать злосчастные объекты. Но каждый маньяк (коих несколько видов) обладает своей уникальной способностью – кто-то владеет бензопилой, кто-то ставит капканы, а кто-то и вовсе становится невидимым, при этом шумя во всю округу колокольчиком. Так же у него есть особый нюх, который может за километр услышать включаемый генератор или увидеть следы недавно прошедшего бедолаги. Все бы ничего, да убить свою жертву просто ударами нельзя, ее нужно повесить на мясницкий крюк, на котором, жертва извиваясь будет висеть долгое время, пока адская паутина не сожрет ее окончательно. Но жалкие людишки постоянно помогают друг другу и могут не только снять своего собрата за считанные секунды, но еще и полечить его.

Эти кошки-мышки (а точнее кошка-мышки) обрастают типичными игровыми условностями. По виду того, что маньяк просто не может убить свою жертву, не отдав его своему очень медлительному темному богу, например. Или то, что, снявшись с крюка человек ни в чем не бывало бежит от маньяка подальше в лес. К тому же бедняга кажется совершенно не понимает, как работает генератор, поэтому не пытается их попросту сломать и уже потихоньку выловить своих попавшихся в паутину мушек. Он не может не закрыть двери, ни перелезать через маленькие уступы, ни             хотя бы отрезать ногу пострадавшему, чтобы тот уже точно никуда не убежал. Но все условности понятные, постепенно их принимаешь и попросту получаешь удовольствие от незаурядного игрового процесса.

Помимо условностей все это обрастает свойственной современной индустрии глубиной, а именно прокачкой, умениями и различными предметами. Постепенно набирая опыт в матчах ваш ранг увеличивается, а по мере увеличения ранга увеличивается и уровень, позволяя приобрести те или иные средства для выживания, как вашему охотнику, так и вашему герою. Например, фонарик, аптечку или карту местности, но если в раунде вас убьют, то предметы теряются навсегда и вам снова придется искать его в ветках умений, которые кстати генерируются полностью рандомно.

В целом Dead by Daylight это интересный опыт асинхронного мультиплеера, в который быстро погружаешься благодаря простоте механики и надолго остаешься из-за очень интересной атмосферы, которая иногда даже может испугать особенно чувствительных игроков. Единственным достаточно серьезным минусом является техническая часть – средняя графика, плохая оптимизация и сырой сетевой код, который ищет матчи часами, может испортить представление об игре, но все разработчики обещают починить в ближайшее время, помимо этого наполнить игру необходимым контентом, которого на старте пока удручающе мало.

ПлатформаРежим кооператива(количество игроков)Год выпуска
PCЧерез Интернет(5)2016
Вам понравилась игра? Расскажите о ней друзьям.
Читайте также
Комментарии