Move or Die

Одно очень странное явление захватило небольшой рынок независимых разработок – в последнее время на прилавках цифровых магазинов чаще и чаще замечаются игры не столько кооперативные, сколько батальные и ориентированные исключительно на игру за одним устройством до четырех игроков одновременно. Схема таких игр достаточно проста – есть арена, на которой четыре маленьких персонажа пытаются скорее друг друга уничтожить, и все это в механике обыкновенного платформера. Их качество достаточно сомнительно – никаких свежих идей, а просто банальное исполнение уже известной механики, но все же есть и очень достойные представители, хоть их и отчаянно мало. Один из самых лучших примеров это, пожалуй, TowerFall Ascension, которая довела эту механику, казалось бы, до идеального веселого и балансного веселья, но теперь на рынке выступает игра с очень говорящим названием - Move or Die, которая уже стремиться потеснить конкурента с пьедестала почета.

Если игра называется Move or Die, как думаете, что там нужно будет делать? Да, разработчики полностью вложили в название концепцию своей игры, ты ДОЛЖЕН двигаться, иначе просто погибнешь. Казалось бы, очень простая идея, но до нее тем не менее практически никто не додумался, лично я впервые вижу исполнение этой идеи. А теперь положим эту идею в механику, о который речь шла выше. Простой платформер, у которого из управления только передвижения и прыжки, действие которого происходит на простой арене, где в конце должен остаться один персонаж, а остальные сгинуть под твоими ногами, шипами или другими сомнительными угрозами. Все просто, как в старые игры в славные восьмидесятые, запускающие еще на аркадных автоматах, а не на домашних консолях. Вот противник, за которого играет твой друг, вот твой персонаж, и ты должен убить всех, никаких сложных сюжетов, многослойных уровней и перемещения во времени.

И все так банально? Конечно же нет, если бы все было бы так просто, я бы точно не обратил на игру внимания из многочисленного списка абсолютно подобных проектов. Так чем же она выделяется? Ответ прост – правильным подходом разработчиков к созданию своего детища, но все по порядку. В первую очередь это бесконечное число режимов игры. Их сейчас уже достаточно много, и насколько я понимаю разработчики иногда обновляют их список, не смотря на довольно старый релиз. И это не те режимы, которые вы уже видели сто миллионов раз, а совершенно необычные и интересные, идеи которых просто, но исполнены они на весь свой потенциал. Давайте рассмотрим хотя бы некоторые из них, не хочется оставить вас без сюрприза. Например, режим контроль разума – после прикосновения к противнику, вы завладеваете его разумом, и должны поскорее его убить, чтобы вернуться в свое тело. Убийство босса – этакий мини Evolve, случайный участник становится огромным и пытается вас уничтожить, и усилиями трех персонажей вы должны нанести ему наибольший урон, пока тот не скончается или не убьет всех вас. Один из моих любимцев – передача бомбы, прикосновение отдаешь бомбу другому игроку, не успел передать – взрываешься, после чего бомба подлетает к ближайшему живому игроку, итак пока не останется один. Простые идеи? Очень простые, но работают они на успех. Прибавьте к этому всем, что вы должны ПОСТОЯННО двигаться, иначе умрете, каждый раунд длиться около 20 секунд и, что случайно выбранный игрок может выбрать особенность раунда – двойные прыжки, джетпаки, выключение освещения и многое, многое другое. Контента в игре огромное количество, что невероятно радует, так как она не успевает надоесть за первые полчаса, как остальные проекты нового жанра.

Но Move or Die не была бы такой веселой, если бы не ее великолепный дизайн во всех аспектах – от приятного мультяшного внешнего вида до кастомизации, о ней подробнее. Она очень веселая, удивительный рецепт, не правда ли? Вы можете стать графом Дракулой, милым котиком, тостом или ходячими мозгами, единственное все костюмы вам сразу, конечно же, не дадут, за каждый раунд начисляется опыт и за него открываются новые костюмы. Все выглядит и звучит невероятно приятно и вылизано, что достаточно большая редкость для независимых разработчиков, а здесь команда состоит всего из двух человек!

Третий важный компонент Move or Die это вне сомнений удобность буквально во всем. Локальный кооператив может почти полностью проходит за клавиатурой – раскладка подобрана так, чтобы сразу три человека поместилось за одной клавиатурой и при этом без всяких долгих и нудных настроек, которые так надоели в кооперативных играх. Геймпады, конечно, тоже никто не отменял, но такой подход сразу располагает к игроку. Так же и с мультиплеером – простые подключения друзей и случайные матчи со случайными игроками, никаких лишних и ненужных деталей. Удивительно, но настолько удобную для кооператива игру я не видел уже достаточно давно.

Вердикт для Move or Die очевиден, это очень быстрая, очень веселая PvP игра с огромным количеством контента для людей любых возрастов и умений. Пожалуй, один из лучших выборов, чтобы взять 4 геймпада и такое же количество друзей и получить огромное количество веселья и самых добрых и простых эмоций.

ПлатформаРежим кооператива(количество игроков)Год выпуска
PCСовместно на одном экране(4), через Интернет (4)2016


Вам понравилась игра? Расскажите о ней друзьям.
Читайте также
Комментарии
  1. ывавпрра
    ывавпрра
    23 октября 2016 19:02
    всем привет
  2. артём
    артём
    16 ноября 2016 18:50
    как скачать