Gears of War 4

Есть такие игры в индустрии, которые так или иначе переворачивают представление о своем жанре. Они буквально изменяют все то, что до этого считалось высокими стандартами и устанавливают свои, необычные, порой странные, но все же новые, которые укрепятся и станут новым стандартом. Например, такой игрой была Half-Life, и не только первая часть, но и вторая, которые буквально вводили новые слова в геймидзайне шутеров от первого лица (возможно, кстати, поэтому третья часть и не выходит так долго, так как пока не может установить новые стандарты). После выхода такой игры, обычно ближайшие ААА проекты стараются максимально к ним приблизиться, а уже спустя лет то, что было необычной фишкой, стало простейшей обыденностью, которая есть буквально в любом представителе того или иного жанра. Для шутеров от третьего лица, консольным по большей части, таким проектом был Gears of War, который не только довел механику укрытий, перекатов и стрельбы от бедра до нужного уровня качества, но и ввел небольшую моду на кооператив. И вот спустя десять лет мы видим уже четвертую часть сериала, которая по своей сути является переизданием.

Прошло двадцать пять лет с тех пор, как закончилась третья часть серии, люди покинули планету, уничтожив ее межконтинентальным лазерным лучом, переселившись на планету Сера. Уничтожен главный враг всего человечества Саранча и теперь уж точно никого не потревожит, казалось бы, что еще может препятствовать установлению мира? Но, как все знают, война никогда не меняться, и распри будут продолжаться вновь и вновь, никогда не останавливая свой кровавый и бесконечно длинный путь. Сюжет в Gears of War 4 это достаточно странная, скорее даже рудиментарная вещь – с одной стороны бесконечная эпичность происходящего, сильное нагнетание, а с другой стороны полная пустота эмоций, перебор с пафосом даже по меркам современных шутеров (а это очень, очень высокий уровень пафоса, который не достигнет предела, если сложить все фильмы DC). Все это выглядит, как четвертый сезон типичного сериала, сценаристы уже давно исписались и пытаются ввести новых персонажей, а старых переместить на задний план, чтобы не злить фанатов и радовать публику знакомыми лицами. Еще больше сходства с сериалом прибавляет вступительный ролик, который перескажет вам прошлые эпизоды, но перескажет так, что, если вы не играли в Gears of War раньше, то все равно ничего не поймете.

Вся основная проблема сюжета кроется не столько во вселенной, истории или способе ее преподнести, они-то как раз вполне приемлемые, а вот персонажи на этот раз вышли уж совсем картонные и незапоминающиеся, будто набор клише передвигается по экрану. Главный герой, сын Маркуса Феникса, по имени Джей Ди (даже имя такое глупое, клишированное, как будто он неудавшийся репер, а не боец, более глупого имени и не подобрать) просто марионетка, движущаяся по экрану и все. Так же можно сказать и про других основных действующих героев, за которых будут играть ваши друзья, если проходить Gears of War 4 в кооперативе (как будто ради чего-то другого она еще нужно). Да, они ругаются, переговариваются между друг другом, орут матом и поднимают павших бойцов, но делают они это, как будто деревянные фигурки, которые научились разговаривать.

Но ведь не ради всей этой мишуры люди любят серию, продолжая ждать все новые и новые части. Ведь не глупый сюжет пришел смотреть игрок, он пришел играть. Самое емкое описание Gears of War 4 – это Gears of War такой, какой он есть. Даже и добавить чего-то особенного не совсем получится. Все элементы, которые мы когда-либо видели в предыдущих частях, не то чтобы пришли без каких-либо изменений, они такие, какие и должны быть в Gears of War. Даже оружие осталось прежним, несмотря на то, что прошло двадцать пять лет с момента переселения на новую планету (сами разработчики оправдываются, что все это время миру было не до войны, а соответственно не до военных разработок, что весьма сомнительно).  И это ведь совсем не плохо, потому что мы и пришли за Gears of War, как бы очевидно это не звучало. Пожалуй, это и есть главный плюс игры, ведь новые разработчики (а до этого студия Coalition занималась только мелкими проектами и переизданием все того же Gears of War) не смогли сломать оригинальных дух серии.

Все главные изменения скорее технические, этакая штукатурка, нанесенная поверх уже известных формул. Gears of War 4 остался самим собой, показав рельсовый аттракцион, типичный для Голливуда, со взрывами, огромными механическими роботами, мутантами и диктатурой, где сцены зрелищных перестрелок под двумя лунами Серы сменяются поездками на байках, где крутой главный герой дает всем пинков. А это именно то, что мы и ждали.

Платформа
Режим кооператива(количество игроков)
Год выпуска
PC
Раздельный экран(2), через Интернет(5)
2016
XBOX ONE
Раздельный экран(2), через Интернет(5)
2016
Вам понравилась игра? Расскажите о ней друзьям.
Читайте также
Комментарии