RPG игры на двоих

Grim Dawn
Grim Dawn
Бета тестирование это обязательная фаза для любого крупного проекта, который так или иначе рассчитан на сетевую составляющую или например содержит огромное количество контента, которое не возможно отследить лишь одними тестерами. Какое бы оно не было, закрытое или открытое, но полировка всех элементов игры и понимание того, как она работает и достигли ли разработчики своей цели или все же стоит повременить с релизом очень важная штука. Но порой некоторые создатели доводят это до крайности, как например Crate Entertainment, которые не желали выпускать свое детище в свет на протяжении огромного периода в три года. И вот обещанное наступило и рожденная в долгих муках Grim Dawn вышла в свет, осталось лишь понять стоит ли игра того, чтобы на нее потратили столько времени и средств, собранных на Kickstarter.
Grim Dawn
Crypt of the NecroDancer
Crypt of the NecroDancer
Сплав различных жанров искусства достаточно призрачное действие - ведь в каждом фильме или игре есть музыка и картинка, значит ли это то что это является некоторой синергией сразу нескольких сфер искусства? Скорее всего да, но пожалуй только играм удается настолько соединить два довольно разных направлений одно, и проявляется это в ритм-играх, которых в современном игрострое не так уж и много. Различные вариации Guitar Hero, DJ Hero, Osu! и еще ряд известных имен, которые доминируют на этом малочисленном рынке, хоть и добиваются синхронизации (как в прямом, так и образном значении), но делают это примитивнейшим путем, вся суть которого находится в простом нажатии на клавишу во время того, как это требует игра, но обязательно под ритм мелодии, которая играет в данный момент. Да, есть еще более интересные идеи, как в Audiosurf, где по вашему загруженному в игру треку создается целая карта, которая соответствует ритму и другим музыкальным характеристиками. Но одна из самых лучших концепций это несомненно Crypt of the NecroDancer, который к тому же имеет кооперативный режим.
Crypt of the NecroDancer
Card Hunter
Card Hunter
Такое явление, как D&D, а в расшифровке Dungeons and Dragons, как такое очень слабо развито в России, так как в те времена, когда за железным занавесом был целый "бум" подобных настольных игр, в нашей стране царствовала своя атмосфера. И это можно отнести не только к "подземельям и драконам", а ко всем настольным играм, кроме классически вида шашек и шахмат, которые увлекали досуг западного игрока. Лишь в последнее десятилетие видны сильные продвижения в эту сторону - культура "гиков" начала сильно продвигаться вперед семимильными шагами и такая отрасль, как настолки, упущена не была. Вот только за неимением времени и сил, собратья вместе с друзьями в одном здании, дабы поиграть в любимую настольную игру выходит очень редко, тут то бы и казалось, что на помощь приходят современные технологии и Интернет. Вот только подобающих проектов можно пересчитать по пальцем, а самый знаменитый - Tabletop Simulator уж слишком зависим от комьюнити (к тому же правообладатели начали активно банить многие игре в Steam Workshop). Поэтому всем любителям настольных РПГ стоит обратить внимание на Card Hunter.
Card Hunter
Victor Vran
Victor Vran
Что-то в последнее время зачастили выходить юмористические action-RPG про охотников на всякую нечисть в прибалтийском стимпанк сеттинге. Ну как зачастили - сначала выходит The Incredible Adventures of Van Helsing от венгерской студии под названием Neocore Games, при этом заслужила неплохую популярность и успела уже обрести два сиквела и полноценное режиссерское издания, в котором заложены все три части в переработанном и целостном виде. И внезапно выходит виновник нашего собрания - Victor Vran от создателей, как неожиданно бы это не звучало, первых трех частей Tropico, болгаров Haemimont, и выглядит эти две франшизы настолько одинаково, что разработчиком "невероятных приключений" уже впору подавать в суд на защиту копирайта. Но не стоит бросаться так сразу, игры далеко не так сильно похожи, как бросается на первый взгляд.
Victor Vran
Shadowrun Chronicles - Boston Lockdown
Shadowrun Chronicles - Boston Lockdown
Еще одно чудище, которое любят хаять все вокруг, которое породило огромное количество независимых проектов благодаря досрочным взносам фанатов - это, конечно же, Kickstarter. Именно благодаря оригинальной идее этого сайта возродились многие, уже давно позабытые франшизы и одним из самых популярных "фениксов", которые буквально начали возрождаться из ничего это старые изометрические РПГ. После того, как Брайн Фарго выстрелил со сбором денег на своего наследника Fallout, огромное количество людей, которые решили вновь напомнить о себе и, наконец, забросить делать мобильные игры, чтобы продолжить дело десятилетней давности. Например, так же произошло и с великолепной Divinity: Original Sin, которая стала настоящим кооперативным шедевром сразу на два года вперед, благодаря своему переизданию. Так же поступили и держатели очень старого бренда - Shadowrun, вселенная которой, не смотря на нее необычность, редко радовала нас играми. Наконец вышла полноценная ролевая игра, которая в целом произвела одобрительные оценки, как большинства прессы, так и игроков и заняла неплохое место среди выпущенных игр за народные деньги. Но разработчики стали явно этим злоупотреблять и выпустили то, ради чего мы собственно и собрались: Shadowrun Chronicles - Boston Lockdown.
Shadowrun Chronicles - Boston Lockdown
Divinity: Original Sin
Divinity: Original Sin
Одна из самых интересных и наверняка увлекательных концепций кооперативной игры, которая на самом деле лежит на самой поверхности, это настоящая RPG, с открытым миром, интересными квестами, главной сюжетной кампанией и с кучей различных преимуществ одиночных ролевых, только на этот раз в компании верного друга или подруги, которые готовы осилить 200-300 часов приключений в неведомом мире. Можно, конечно же, возразить, что существует куча Diablo подобных игр, которые вполне себе подходит под определение жанра, но все мы прекрасно понимаем, что hack-n-slash это немного не те ощущения, которые может подарить Skyrim или Ведьмак. Возможно проблема в том, что если и стоит разрабатывать подобный проект, то легче сразу ориентироваться на ММО, так как масштабы не то чтобы эквивалентны, но вполне соответствуют друг другу, но это опять совершенно другие эмоции и чувства, а хотелось бы что-нибудь новенького. Вполне может быть, что Larian Studios захотели разработать именно такой проект, и надо сказать с помощью своего грандиозного детища Divinity: Original Sin практически вплотную (уж точно в разу лучше ближайших оппонентов) к такой иллюзорной идее.
Divinity: Original Sin
Overlord: Fellowship of Evil
Overlord: Fellowship of Evil
С превалированием на рынке сиквелов, приквелов, ремейков и прочих переизданий появилась еще одна интересная концепция, которая не подходит под описание не одного из упомянутых выше слов. Типичный пример такого проекта это Sacred 3 - в целом, не плохая игра, если рассматривать ее, как простую аркаду на вечер, с другой стороны это конечно же не капли не похоже на сиквел того самого Sacred, что так ожидали игроки. Сложно это назвать переосмыслением, скорее это просто-напросто обычная жажда денег владельцев интеллектуальной собственности - проще говоря издателей, и винить разработчиков пожалуй не стоит, они просто выполняли свою работу по бюджету, который им выделили люди в строгих корпоративных пиджаках, которые очень не любят рисковать своими деньгами. Сейчас подобную же ситуацию мы наблюдаем и у Overlord: Fellowship of Evil разница лишь в том, что ее побоялись называть полноценной третьей частью.
Overlord: Fellowship of Evil
Долгожданный дебют Sword Coast Legends – ассиметричного кооператива!
Долгожданный дебют Sword Coast Legends – ассиметричного кооператива!

Sword Coast Legends – классическая красочная RPG, помещенная в мир Забытых Королевств, уже дебютировала и в настоящее время игра доступна только на ПК.
Долгожданный дебют Sword Coast Legends – ассиметричного кооператива!
Windward
Windward
Есть три основных сеттинга, которые не раскрыты во всей красе в компьютерных и видеоиграх, но прекрасно изложенные в других сферах массового искусства - это вестерны, гангстерская тематика и пираты. Да, в каждой из тем существует свой мастодонт, занявший первое место и не пускающий на свой пьедестал никого, даже на второе и третье место. Для Дикого Запада, пусть и своеобразного это очевидно Red Dead Redemption, для мафиозных разборок это серия Mafia, которая скоро пополнится новым сиквелом и станет трилогией, а вот для одноглазых и одноногих пьяниц с попугаями на плече не все так очевидно, хотя и принято считать легендой Sid Meier’s Pirates!, пусть это и дословный ремейк старой игры с таким же названием, но, например, и Assassins Creed IV: Black Flag тоже хорошо показывает жизнь морских волков, при этом являясь экшеном от третьего лица, а не изометрической стратегией с примесью RPG. Tasharen Entertainment Inc. осознав такую несправедливость, захотела занять место под солнцем (хотя в целом игра и не является пиратской, а скорее морской тематики) рядышком с Сидом Мейером и Ubisoft, а получилось ли у них решать вам.
Windward
LEGO Jurassic World
LEGO Jurassic World
Не только игровая индустрия переживает период всевозможных ремастеров, ремейков, переосмыслений и сиквелов, массовое кино тоже далеко не отстает от своего младшего брата. Большинство современных кассовых фильмов так или иначе являются различными родами вышеописанных проектов, без особо свежих идей, а порой почти и без хоть какого-нибудь качества - главное лишь напирать на всеобщую ностальгию, и народ купится на это и принесет создателям гору денег. Этот год особенно выделяется по количеству таких кинолент - здесь вам и сумасшедший роад-постапокалипсис Безумный Макс, новая часть (или все таки перезапуск?) про машину-убийцу Терминатор: Генезис и самый прибыльный фильм на данный момент - Мир Юрского Периода. И как всегда, уловив тренд года, Tt Games выпускает игру по известному сеттингу, встает лишь один весомый вопрос - изменилась ли кардинально LEGO хотя бы на этот год?
LEGO Jurassic World