Совместно на одном экране (split screen)

SpeedRunners

Некоторые разработчики чересчур перебарщивают над тем, чтобы держать игру в открытой бете, альфе, или как принято теперь в Steam в Early Acces, проекты лежат уже там годами, некоторые уже давно умерли из-за недостаточной добросовестности разработчиков или уже завядшего энтузиазма, а другие развиваются там лучше, чем многие игры во время релиза. Вот и разработчики SpeedRunners DoubleDutch Games получив кучу наград еще во время альфа теста игры, держали ее там целых 2 года, бессовестно доделывая проект, не смотря, казалось бы, на его полную играбельность и совершенство. Вот давайте и посмотрим, что у них получилось в итоге.

SpeedRunners
Ultimate Chicken Horse

Кооперативные игры с точки зрения гемдизайна вещь совершенно необычная и сложная. Ну вот поглядите сами, обычно цель создателя игры это преподнести какой-либо опыт своему игроку, да такой, чтобы этот игрок был доволен – уже сама по себе нетривиальная задача, так как людей много и, соответственно, прогнозировать конкретный опыт от игры достаточно тяжело. А теперь вместо обычной игры возьмем проект для двух или больше человек – теперь геймдизайнеру нужно создать такой опыт, чтобы сразу группа людей была им довольна. Задача буквально удваивается, именно поэтому игр, ориентированных исключительно на кооператив с большим бюджетом не так уж и много, так как оступится здесь проще простого. Ну и по этой же причине, большинство создателей идут по простому пути, вместо того чтобы создавать многогранный, трогательный и сложный опыт, они создают самый простой – веселье. Игра под довольно сумасшедшим названием Ultimate Chicken Horse занимается именно этим – приносит уйму веселья в компанию друзей.

Ultimate Chicken Horse
Viking Squad

Как проводит время средне статистический шаблонный викинг, образ которых настолько потерялся в анналах времени, что даже пираты не могут таким похвастаться. Конечно же грабят! Ну или грабят и пьют, или грабят для того, чтобы выпить, или грабят выпивку или пьют после того, как пограбят, ну или пьют перед грабежами. Именно такой образ сложился в массовой культуре, которая не особо хочет показывать настоящие исторические реалии, а гиперболизирует те качества, которые особенно эффектно смотрятся на экране того или иного произведения. И это ведь неплохо, особенно до тех пор, пока люди понимают, где преувеличенный образ, а где историческая правда. Slick Entertainment решила увеличить и без того преувеличенный образ и создать максимальную концентрацию того, что делают викинги – идут вперед и уничтожают все на своем пути, ведь жанр Viking Squad это самый настоящий классический beat’em up.

Viking Squad
N++ (NPLUSPLUS)

Минималистичный стиль, столь популярный в интерьерах квартир, например, еще с самых давних времен проявлял себя в игровой индустрии. Еще первые игры, которые запускались не на вычислительных машинах, а на осциллографах представляли собой простейшие примитивы - точки и линии. Одной из самых успешных игр был Pong, который целиком и полностью состоит из двух белых элементов на черном фоне - условного шарика, который и вовсе был квадратным пикселем, и досок для отбивания этого самого пикселя (и да, одна из самых успешных игр была полностью рассчитана для игры за одной консолью). В дальнейшем уже на рынок пришел Atari, а значит и расцвет минималистичной векторной графики, где точки означают далекие звезды в космосе, а десяток соединенных линий космический корабль. И теперь этот стиль проявляется в тех или иных проектах, но теперь уже не из-за несовершенства аппаратной части компьютеров, а лишь благодаря своему необычному стилю и малых затратах на графическую часть игры. Один из наиболее раскрывающих данную тему проектов является N++, внезапно появившийся на прилавках в Steam, лишившись статуса эксклюзива Sony.

N++ (NPLUSPLUS)
Mother Russia Bleeds

Интересный феномен культуры второй половины двадцатого века, который возник благодаря холодной войне и сохраняется до сих пор в некотором искаженном виде. И название этому феномену “развесистая клюква” - типичное представление западных стран о матушке России, всем известные стереотипы, которые постоянно так или иначе мелькали в дорогих блокбастеров, выставляя русских в особый, конечно же, красный цвет. Вся эта бесконечная водка, балалайки, медведи, матрешки, борщи и русская мафия, терроризирующая весь свет. Для русского обывателя это выглядит чрезвычайно смешно и глупо, но такова массовая культура - беспощадно глупая и не несущая в себе хотя бы малейшего правдоподобия. Во всем этом безобразии очень не хватало что-нибудь нарочито глупого, зверского и кровавого, дабы показать все в еще более жестоком, но при этом иронизирующем варианте. И если в кино это сделать не совсем удалось, то французские разработчики выбрали этот сеттинг в качестве своей дебютной игры. И у них вышло что-то по-настоящему сногсшибательное. Что ж, русский Айван, наливай водку и включай Mother Russia Bleeds.

Mother Russia Bleeds
Move or Die

Одно чрезвычайно удивительное явление захватило малый рынок независимых разработок – в последнее время на прилавках цифровых магазинов все чаще встречаешь игры с возможностью игры на одном экране в количестве до 4 человек. Схема подобных игр довольно проста –играй на арене и старайся уничтожить оппонента и все в стиле обычного плаформера. Казалось бы банальное исполнение известной механики уже не способно удивить, но игра Move or Dire смогла привнести что-то новое, способное довести до идеального веселья и подвинуть достойного представителя этого жанра с пьедестала почета - TowerFall Ascension.

Move or Die
Overcooked

Игр, посвященных готовке крайне мало. В самом деле постарайтесь вспомнить, не используя поисковые системы хотя бы парочку подходящих игр. На ум не приходит в прямом смысле ничего, ведь такие игры если и существовали, то точно не приобрели популярность.  И очень даже зря, подумали разработчики из Ghost Town Games Ltd, которые только дебютировали на рынок вместе с Overcooked, которая полностью пропитана духом экстремальной готовки, в прямом смысле этого слова. И, к счастью для нас, создатели прекрасно знают, что готовка масштабных кулинарных изысков и простых блюд дело командное, поэтому и кооперативный режим стал основным в Overcooked, именно поэтому мы сейчас прицельно на нее и посмотрим.

Overcooked
Ghostbusters

Издатели очень любят деньги. Очень сильно их любят. Именно благодаря этому игроки, зрители и возможно даже читатели получают свои любимые продукты именно такими, какие они есть. Будь то лучший фильм в истории или самая провальная игра в мире, все и везде всегда посчитают издатели и продюсеры. Таково массовое искусство и с ним уже ничего не поделаешь им правят деньги. Порой студию бывают настолько жадные, что любой адекватный и мыслящий человек ужаснется их жадности. И сейчас, пожалуй, пойдет речь об одной из таких вещей – игра по фильму. Не просто по фильму, а по ремейку классической комедии, культовой комедии, который оказался более чем ужасным и уничтожил все, что было в оригинале. Стоит ли ждать хорошей игры по фильму, который буквально осквернил собою былое? Этот вопрос не останется риторическим.

Ghostbusters
Enter the Gungeon
Enter the Gungeon

Интересно с психологической точки зрения, как объясняется любовь игроков к чересчур сложным играм? Возможно это страсть к садомазохизму, самобичеванию за впустую потраченное время или, например, чувство перфекционизма, которое заставляет закончить начатое до конца. Но скорее всего преодолевать тяжелейшие препятствия, не жалея пальцев, нервов и разбитых геймпадов, людей заставляет конечный результат, а точнее чувство при достижении цели – невероятная эйфория, причем чем тяжелее была игра, тем и чувство эйфории более сильное. Не один вид искусства не может столь ярко выразить и прочувствовать это ощущение, кроме видеоигр, да не простых, а самых тяжелых. Ощущение от того, что трехэтажный огненный демон, который убивал вас сто тысяч раз, наконец повержен превосходит даже чувства прекрасного, восхищения над сюжетом или красиво графики. Наверняка именно поэтому сейчас очень популярна высокая, но честная сложность, и Enter the Gungeon сможет вам предоставить данную радость.

 

Enter the Gungeon
Индисборка №18 - Super Intergalactic Gang, STARWHAL, Curses 'N Chaos
Индисборка №18 - Super Intergalactic Gang, STARWHAL, Curses 'N Chaos


Ну вот и пришел 2016 год и он нас встречает новыми открытиями. Но в рамках этой рубрики, которая будет длится судя по всему бесконечно, благодаря бесконечному потоку инди в Steam, которые так или иначе содержат кооперативный режим для двоих игроков. Продолжая отделять зерна от плевел, на этот раз мы увидим грандиозность архаичной графики и апофеоз ретро стиля - огромные пиксели, вектора и безумные идеи независимых разработчиков открывают бескрайний мир игр для двоих, и наша цель их открыть. Сегодня мы получим и типичный сайд скроллер, который рьяно пытается скопировать стиль с Atari 2600, бои двух нарвалов (как бы это абсурдно не звучало) и победителя в номинации самые большие пиксели экшен платформер, заходите, будет весело.

Индисборка №18 - Super Intergalactic Gang, STARWHAL, Curses 'N Chaos
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 36 Вперед