Игры на двоих TPS, или шутер

Gears of War 4

Существуют такие игры в индустрии, которые меняют представлениеставление о сложившемся жанре. Они в буквальном смысле слова меняют все высокие стандарты и устанавливают свои, особенные, порой странные, но все же новые, которые закрепятся и станут новоиспеченным стандартом. Такой игрой была Half-Life, особенно вторая часть, которые буквально переворнула представление в геймидзайне шутеров от первого лица (возможно поэтому Half-Life 3 выйдет еще не очень скоро). После выхода такой игры, обычно ближайшие ААА проекты стремятся максимально к ним приблизиться, и спустя парочку лет необычной фишкой это уже не назовешь, ведь она присутствует уже практически в каждой игре своего жанра. Gears of War стал тем шутером, который не только довел механику укрытий, перекатов и стрельбы от бедра до нужного уровня качества, но и закрепил популярность кооперативного режима. И вот спустя десять лет мы видим уже четвертую часть сериала, которая по своей сути является переизданием.

Gears of War 4
Dead by Daylight

Тема асинхронного мультиплеера была не окончательна раскрыта прошлогодним шутером Evolve (который получил небольшую реинкарнацию совсем недавно, но об этом чуточку позднее), впоследствии полностью заброшенным игроками из-за жестокой политики издателя и малочисленностью контента. И очень даже зря. Идея буквально на миллион – есть команда слабых, но сплоченных людей, и один очень мощный боец, который так и норовит уничтожить своих соперников. Вся суть в перевесе командного мультиплеера на одну сторону, при этом противоположная сторона должна сплотиться как никто другой, отсюда и вырастает максимально возможная кооперация между игроками. Заметив недожатую идею разработчики их Behaviour Digital Inc. решили предложить свой вариант развития, выпустив Dead by Daylight.

Dead by Daylight
Plants vs. Zombies Garden Warfare 2
Plants vs. Zombies Garden Warfare 2

Резкая смена жанра для некоторых проектов иногда приносит интересные результат, так например произошло с Garden Warfare, где казалось бы простая, но до удивления захватывающая игра про растения, которые отбиваются от зомби (да здравствует театр абсурда), и рассчитанная на казуальную аудиторию, внезапно стала сетевым шутером, причем вполне себе качественным. EA в кой веке пошла на серьезный эксперимент со своим тайтлом и получила отличную отдачу от аудитории, а значит успех стоит закрепить и выпустить вторую часть, спустя непродолжительное количество времени, прошу любить и жаловать Plants vs. Zombies:Garden Warfare 2, продолжение столкновений двух мутирующих рас в комедийно веселом мире.

Plants vs. Zombies Garden Warfare 2
Resident Evil Revelations 2
Resident Evil Revelations 2
Помимо стандартной, в которой игрок получает всю игру целиком, и "воровской", где потребитель покупает игру буквально по кусочкам из-за обилия всевозможных DLC, в игровой индустрии не так давно появилась новая бизнес модель - эпизодическая. Все о ней узнали скорее всего от Telltale Games, которые выпускает игровые "сериалы" по несколько штук в год, а представляет она собой сюжетные главы, которые выходят раз в определенный промежуток времени - то есть игрок, в конце первой главы получает типичный клиффхэнгер и он расстроенный ждет еще 7 глав, которые будут выходить раз в месяц, а то и еще реже, выклянчивая каждый раз деньги за новый лакомый кусочек проекта, ну или постоянно прося купить весь сезон полностью. От этого сюжеты не столько пострадали, сколько обрели качество всех сериалов - заканчиваться на самом интересном, поэтому квесты, в которых история играет почти самую значимую роль продаются таким необычным способом гораздо чаще. И тут внезапно Capcom выпускает первую часть спин-оффа Resident Evil Revelations, которая хоть и была стилизована под многосерийный фильм, каждый кусок которого начинается со слов - "В прошлой серии произошло", вышла целиком и без всяких эпизодических способов. Но во второй части, издатель решил подчеркнуть эту стилистику с помощью упомянутой выше модели, да еще и с кооперативным режимом.
Resident Evil Revelations 2
Alone in the Dark: Illumination
Alone in the Dark: Illumination
Если с сиквелами недавних успешных проектов и возрождения легендарных серий дела обстоят более или менее понятно - издательства хотят заработать побольше бумажек, чтобы сделать на них новые игры и заработать еще больше бумажек, особо не рискуя своим количеством бумажек, то вот с возрождением уже дважды закопанных тайтлов дела приходится иметь очень редко, так как и возрождать их собственно незачем. Но не в случае еле-еле живых Atari, в прошлом зачинатели игровой индустрии и великие мастодонты своего ремесла, сейчас уже подъедают за остальными полусгнившие и уже закопанные тела.
Alone in the Dark: Illumination
Zombie Army Trilogy
Zombie Army Trilogy
Волна всевозможных переизданий, ремейков, ребутов и другие замысловатые слова, начинающиеся с «ре», смысл которых кроется в простом — переход на консоли современного поколения полностью захлестнула полки всех игровых магазинов мощным цунами и видимо закончится лишь тогда, когда все культовые или более менее значимые проекты для данного издателя наконец кончатся и они займутся настоящим делом. Редко какой перенос позволит себе изменить контентное содержание игры, все обновления предельно косметические — подправить графику, где она кажется плохой, сделать HD разрешение и 60 FPS, чтобы написать эти заветные цифры на коробочке (хотя все они в основном выходят на цифровых сервисах), даже движок менять не надо, никаких усилий и трудностей. Но Rebellion пошли очень странным, с точки зрения соотношения бюджета и прибыли, они не только перенесли свой посредственный кооперативный шутер Sniper Elite: Nazi Zombie Army на движок недавно вышедшей Sniper Elite 3, но и добавили в игру еще вторую часть, перелопатив при этом добрую часть игры.
Zombie Army Trilogy
Saints Row: Gat out of Hell

После банкротства одной из самых крупных когда-то издательств THQ, всех ужасно волновало лишь пару именитых имен — это Saints Row, после хорошего запуска третьей части, и шутер от первого лица Metro 2033. И обо они отошли в руки одной малоизвестной до сих пор компании — Deep Silver. В итоге мы имеем по одному сиквелу с каждого тайтла, которые собрали вполне приемлемые оценки критиков, хорошая репутация со стороны игроков и, как следствие, похвала издателю и принесение прибыли. Но только сейчас мы можем увидеть по-настоящему жадность этой кампании (и не мудрено, на современном рынке нельзя быть не жадным, это сказано далеко не в укор, а лишь как факт), получив на прилавки два высосанных из пальца проекта, а именно Metro: Last Light Redux и главный виновник торжества Saints Row: Gat out of Hell.

Saints Row: Gat out of Hell
Dead Rising 3

Dead Rising 3

 Вот и следующее поколения консолей, в лице Xbox One, начинает терять стартовую линейку своих эксклюзивов в погоне за наживой. Странное стечение обстоятельств, что оригинальных игр, ради которых стоит приобрести еще один большой кирпич со сложными железками внутри, очень мало, а теперь еще и уникальные игры утрачивают свой приоритет, выходя потихоньку в Steam.Добравшись next-genдо народной в России платформы ПК не только не приобрел новые качества, за которые его стоит холить и лелеять, а скорее наоборот понабрал тех же недостатков, которые демонстрировала и на XONE – слабое качество графики, огромное количество разношерстных ошибок и багов, слабая производительность, а теперь еще и готовьтесь не только к 13 гигобайтным патчам, но и к наблюдению за рабочим столом, так как игра вылетать будет довольно часто. Но давайте отбросив предрассудки из-за политики издателей и недоработок оптимизации, и взглянем на Dead Rising 3, как на кооперативный экшен про надоевший еще в 2010 году зомби-апокалипсис.

Dead Rising 3
Kane & Lynch 2: Dog Days

Kane & Lynch 2: Dog Days

Игровые компании славятся своей жадностью, все коммерчески успешные проекты обязательно получат сиквел, не смотря на законченность истории или даже смерть главного героя. С уверенностью на сто процентов можно сказать, что все элементы оригинала расширяться, а придумать что-то новое явно не станут, дабы не испугать аудиторию. Итак из года в год выходят целые конвейеры, который попросту бояться изменить что-то в своей серии, да и зачем, ведь и в таком виде затраты окупаются более, чем с лихвой. Сиквел кооперативного экшена Kane & Lynch не заставил себя ждать, и IO забыв о другой известной франшизы, сразу переходит к разработке второй части. И вот теперь, спустя четыре года, можно освежить все спорные чувства связанные с игрой, которая получилась на редкость неоднозначной

 

Kane & Lynch 2: Dog Days
Lost Planet 2 еще раз про хорошую игру

Lost Planet 2 еще раз про хорошую игру

Первая часть Lost Planet не была прорывной игрой и не принесла ничего нового в индустрию, но была действительно захватывающим боевиком. Интересный сеттинг заснеженной планеты, который до этого не в играх почти и не использовался, концепция охлаждения персонажа, динамические перестрелки в огромных роботах и насекомые боссы размером, как любит Capcom, с пятиэтажный дом. Оригинальная часть могла конкурировать с небезызвестнойGears of War, что собственно успешно и делала, и вот спустя три года , а именно в 2010 году, на свет появился сиквел, да еще и с кооперативным режимом. Трейлеры игры уже внушали подозрение — заснеженная планета внезапно растаяла, а секретные организации начали активные действия ради уничтожения E.D.N. III, видимо потому что горнолыжный курорт там теперь не устроить.

Lost Planet 2 еще раз про хорошую игру